MAGO/Bernd Elmenthaler/ Global Look Press
После 24 февраля 2022 года все предельно упростилось. Украина, США и Европа бьются за будущее человечества. За то, чтобы оно, во-первых, вообще продолжило свое существование, как биологический вид. Во-вторых, за его прогресс. А именно, за последовательное развитие политической и экономической демократии, за гуманизм, за прогресс социальный и личностный. За общество, в котором «свободное развитие каждого есть условие развития всех».
Этой коалиции противостоит альянс глобальной реакции. В авангарде последнего — путинская Россия. Подобное Гитлеру, сформировавшего в свое время ось Берлин-Рим-Токио, Путин стремится сегодня создать свою «ось зла» и, надо признать, в целом в этом преуспел.
Ось Москва-Тегеран-Дамаск-Пхеньян, конечно, не столь мощна, как гитлеровская коалиция, но не менее опасна, учитывая наличие ядерного оружия у двух из четырех членов этого альянса реакционеров. В рядах его страны исключительно с диктаторскими режимами. Китай несмотря на усилия Путина, хоть и помогает ему, но пока умеренно. Влезать в глобальное военное противостояние с Западом на стороне России явно не в его интересах.
Напомним, что в Китае никогда не снимали территориальных претензий к России. Там как считали, так и продолжают официально считать «неравноправными» Айгунский (1858 г.) и Пекинский (1860 г.) договоры, навязанные Российской империей Китаю под угрозой вторжения. Поднебесная, подвергшаяся в тот момент англо-французской интервенции в ходе 2-ой Опиумной войны, была в отчаянном положении. Именно тогда царское правительство предъявило Китаю ультиматум: или северные территории — или вторжение российских войск в добавление к английским и французским. В итоге России отошли огромные территории Китая: нынешние Приморский край, почти половина Хабаровского края, Амурская область и Еврейская автономная область. В общей сложности это 950 тыс. кв. км — территория, почти в полтора раза превышающая размеры Франции.
Сейчас в Пекине видят, что РФ выдыхается и совершенно точно выйдет из идущей в Украине войны ослабленной, что более чем на руку Поднебесной в уже достаточно обозримом будущем.
Однако Китай пока не в игре. А вот визит в Северную Корею министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова в первые дни новой войны на Ближнем Востоке вряд ли можно считать случайным совпадением. Удастся ли Кремлю уговорить Кима открыть еще один фронт против Запада — на этот раз на Корейском полуострове — большой вопрос, но исключать такое развитие событий сегодня нельзя.
Атака ХАМАС на Израиль втягивает в военное противостояние с Западом мусульманский мир. Мы видим многотысячные беснующиеся толпы не только в мусульманских странах, но и в Париже, Берлине, Лондоне, Нью-Йорке, где вместе с исламистам под флагом «защитников прав палестинского народа» выступают не только национальные диаспоры выходцев из мусульманских стран, но и, выражаясь ленинским штилем, «полезные идиоты» из числа местных левых, политику которых давно невозможно отличить от крайне правых.
Ana Fernandez/Keystone Press Agency / Global Look Press