Пожар на инфраструктурном объекте в Киеве после атаки 19 декабря 2022 года

Пожар на инфраструктурном объекте в Киеве после атаки 19 декабря 2022 года

Фото: Википедия

Владимир Зеленский уверен, что Украина не может позволить себе замороженный конфликт с Россией, пояснив, что если сейчас не «поставить Россию на место», она придет с войной снова. Он добавил, что война окончится, если Россия признает территориальную целостность Украины и выведет из нее войска.

Но пока война затягивается и ставит перед украинской армией новые вызовы. Журналист и блогер Иван Яковина, живущий в Киеве российский гражданин, следит за сводками с фронта с начала полномасштабного вторжения. Он рассказал Фариде Курбангалеевой, почему государственные информагентства РФ аннулировали новость об отступлении российских войск с левого берега Днепра, в чем больше всего нуждается украинская армия и почему удары по энергетической инфраструктуре зимой для России более опасны, чем для Украины.

«В среднесрочной перспективе российское командование действительно может вывести войска с левого берега Днепра»

Можно ли уже подводить итоги 2023 года, который называют не очень удачным для ВСУ, или в оставшиеся полтора месяца на фронте еще может произойти что-то значительное?

— То, что этот год менее удачный, чем прошлый, очевидно. Ничего подобного наступлениям в Харьковской и Херсонской областях в этом году не было, хотя надежды были большие. С другой стороны, попытки российской армии перейти в контрнаступление под Авдеевкой тоже большого эффекта не дали. Хотя перед выдвижением Путина в президенты на пятый срок Россия может попытаться добить окружение Авдеевки. Или провести большую наступательную операцию под Угледаром. Потому что Путину, очевидно, хотелось бы выдвигаться в президенты на мажорной ноте. Ему нужна какая-то военная победа, а не поражение, бегство или перегруппировка.

Если у России ничего не получится, Кремль может запустить, условно, 100 крылатых ракет по каким-то объектам внутри Украины, чтобы устроить как минимум шоу. Поэтому я предполагаю, что перед выдвижением Путина, а оно, видимо, произойдет в середине декабря, Россия так или иначе пойдет на какое-то серьезное обострение ситуации.

Чем вы можете объяснить загадочную историю с аннулированием новости двух государственных агентств?

— Я лет 15 назад работал в «Интерфаксе» и знаю, как такие новости приходят на ленту и как их заранее ставят под эмбарго. Это указание, что новость нужно выпустить в такой-то день и в такое-то время. И у РИА «Новости», и у ТАСС эта новость вышла одновременно, около 9:50. Я уверен, что в «Интерфаксе» ее тоже получили, и у них в ленте она тоже была установлена на те же самые 9:50. Но интерфаксовцы, видимо, решили, что она выглядит подозрительно, и не стали ее выпускать, пока не перепроверят.