Совсем недавно — не своею волею, но с подачи самого Александра Бастрыкина, главы следственного комитета РФ — затеяли мы разговор об идеологии. О том, как важно на самом деле государству сохранять фасад правового и демократического, последовательно уничтожая права и свободы. Технологии отработаны: так, например, чтобы лишить россиян права на свободу собраний, совсем не нужно переписывать Конституцию. Достаточно превратить борьбу с ковидом в бессрочную. Один изящный ход — и политика репрессий превращаются в заботу о гражданах. Тебе зачем, убогому, в пикет с плакатиком? Заразишься еще чем, не приведи Господь. Сиди уж лучше дома. Или в ИВС, если все-таки из дома зачем-то вышел. Так оно спокойнее.
Схема понятная, но мыслители-государственники на то и мыслители, чтобы не останавливаться на достигнутом. Даже то, что отлично работает, всегда можно улучшить. Чему доказательством — сегодняшняя цитата недели.
Тут и повод отличный — есть еще у настоящих патриотов чувство юмора, причем тоже настоящее! В честь 75-летия Всеобщей декларации прав человека Совет по правам человека при президенте РФ организовал научную конференцию. Кому и отмечать такие даты, как не нам?
Открыл мероприятие, естественно, Валерий Фадеев, глава СПЧ. Сообщил, что нам нужна своя, настоящая Декларация вместо устаревшей западной: «Никакие политические принципы и модели не должны мешать развитию стран и людей. Надо создать альтернативу западной системе НПО, которые оценивают весь мир со своей точки зрения. Она может быть создана группой стран, например, входящих в БРИКС. Предлагаем на полях грядущего саммита БРИКС в Казани это обсудить. Это сложная задача, считаю, надо приступить к ее обсуждению», — заявил глава СПЧ.
Но это еще не цитата недели. Это так, для затравки.
На конференции выступали разные выдающиеся люди, разумеется, но нас интересует только один — член Совета по правам человека Игорь Ашманов и его короткая, но до предела насыщенная важными смыслами реплика:
«Нужно иметь небольшое количество проверенных источников. И не смотреть картинки и видео в условиях войны.
Сеть не может быть такой грязной — государство должно обеспечивать ее базовую чистоту. Это и есть соблюдение прав человека на достоверную информацию».
Всего четыре предложения, но за ними — бескрайнее поле возможностей для развития как раз той самой, особой, я даже не побоюсь этого слова — суверенной системы прав человека.