Кадр из фильма Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные" (Poor Things)

Кадр из фильма Йоргоса Лантимоса "Бедные-несчастные" (Poor Things)

kinopoisk.ru

Не хотелось бы скатываться в банальности, но раз уж жизнь толкает, придется: Йоргос Лантимос есть самое аргументированное оправдание существования кинематографа 10-х — 20-х годов XXI столетия. Все, что слегка утратило кино на пути к третьему тысячелетию, — фантазию, воображение, человеколюбие, профессионализм на грани возможного, — все это одним усилием воли собрал Лантимос. Нет-нет, это не ворчание — дескать, раньше все было лучше, от пломбира до кинематографа, — просто кинематограф, как и мир, в котором он живет, немного растерян. Массовый кинематограф, обросший аксессуарами технического прогресса так, что не осталось живого места, стал чуть свысока смотреть на артхаус, по-прежнему отдающий предпочтение чистым смыслам и так же свысока поглядывающий в сторону мейнстрима.

Это, конечно, изрядное допущение, но как избежать допущений, когда речь идет о главном «допускателе» и абсурдисте как минимум европейского сегодняшнего кино?