В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Сила сожалений. Как взгляд назад помогает нам идти вперед».

Многие люди избегают сожалений, и в этом их поддерживает современная культура успеха. Но оправдан ли такой подход? Ведь все мы о чем-то жалеем: о поступках или неосторожно сказанных словах, об ошибках или упущенных возможностях.

Автор бестселлера «Драйв» писатель и журналист Дэниел Пинк предлагает переосмыслить и принять это чувство. Опираясь на современные исследования в области нейронаук и социальной психологии, в своей новой книге он развенчивает миф о вреде сожалений и предлагает не отворачиваться от негативного опыта, а научиться извлекать из него уроки, чтобы двигаться вперед.

Способность сожалеть о принятых нами плохих решениях — и способность чувствовать себя плохо из-за этого — нужны нам именно для того, чтобы в будущем мы могли сделать более адекватный выбор.

Проснувшись однажды утром в 1888 году, Альфред Нобель обнаружил в утренней газете сюрприз. На ее страницах черным по белому был напечатан его некролог. Французский журналист перепутал Людвига Нобеля, который действительно умер, с его братом Альфредом, который совершенно точно пока оставался в живых. Это была фейковая новость в декорациях fi n de siècle.

Но по-настоящему возмутило Альфреда то, как заголовок некролога подытожил труд всей его жизни: Le marchand de la mort est mort («Торговец смертью мертв»). Нобель — швед, говоривший на пяти языках, — был гениальным химиком и авторитетным изобретателем. А то, что он изобрел, производило взрывной эффект: детонаторы, подрывные капсюли и — самое известное его изобретение — динамит, который он запатентовал в 1860-х годах. Нобель строил заводы по производству динамита по всему миру, это сделало его мультимиллионером и одним из самых крупных промышленников Европы.

Однако в некрологе не рассказывалось о его техническом гении и предпринимательской жилке. Там описывалась прогнившая душа с постыдным наследием — жадный, аморальный человек, который нажил сказочное богатство, продавая людям инструменты для уничтожения себе подобных.

Восемь лет спустя, когда Нобель и вправду умер, в его завещании обнаружился сюрприз.