В издательстве Ad Marginem выходит книга «Думай как антрополог. Почему важна антропология: как она позволяет нам лучше понять других и тем самым лучше разобраться в себе самих».

Вот уже более ста лет исследователи в области социальной и культурной антропологии бороздят мир — от городских агломераций Африки до пригородов Лондона, Пекина или Барселоны, — собирая все, от самых заурядных до самых загадочных, свидетельства того, как люди организуют свою жизнь и выражают свои ценности. Мэтью Энгельке, профессор факультета религиоведения Колумбийского университета, доказывает на примере множества теоретических доводов и фактов, почему антропология важна: она позволяет нам лучше понять других с их отличными от наших взглядами и убеждениями, а тем самым и лучше разобраться в себе самих.

Из всех рассматриваемых нами понятий есть нечто особенное — кровное родство. Это единственное, чем мы на самом деле обладаем. Действительно, что такое культура, власть, разум по сравнению с «кровным родством»? И что такое, скажите на милость, хау?

То, что кровное родство — реальность, одновременно и помогает, и мешает антропологическому анализу. С одной стороны, это дает нам набор общих критериев, возможно, даже универсалий, постоянно напоминающих нам о конституции человека. С другой стороны, эти самые общие черты могут породить в нас самоуспокоенность, когда речь заходит об оценке культурных аспектов нашей конституции и взаимосвязанности. Реальность кровного родства часто побуждает нас быть гораздо более уверенными, чем следовало бы, когда мы оцениваем степень нашей связанности друг с другом.