29 февраля 2024 года. Владимир Путин собирается огласить ежегодное послание к Федеральному Собранию

29 февраля 2024 года. Владимир Путин собирается огласить ежегодное послание к Федеральному Собранию

kremlin.ru

Вообще-то я хотела сегодня написать про биткоин, который растет как на дрожжах. Потому что начало традиционного послания президента Федеральному собранию слишком явственно напомнило мне школьные годы, когда нас заставляли писать сочинения на тему «Важнейшие решения XXIV съезда КПСС». Однако концовка послания заставила немного поговорить о нем.

Ну что, в самом деле, можно анализировать, когда президент и кандидат в президенты же заявляет, что в России 13,5 млн бедных, а Росстат уверяет, что 14,8 млн? Это не учитывая того, что критерии бедности в России выше, конечно, чем в Африке, но ниже, чем у многих восточноевропейских соседей. Радоваться, что МРОТ обещают повысить до 35 тысяч рублей к 2030 году? Ну так к тому времени, во-первых, много чего обещано, целых шесть национальных проектов, а мы помним еще и «майские указы» 2012 года, а во-вторых, смотря какая к тому времени будет инфляция — может, благодаря ей и 35 тысяч станут как нынешние 19 тысяч МРОТ. Ну и, наконец, МРОТ вовсе не означает, что вам не будут платить меньше — запросто могут, оформив по срочному контракту или на часть ставки, — это означает, что штрафы будут больше, потому как вот они, родимые, к МРОТ привязаны железно.

Надо ли анализировать призывы наращивать темпы экономического роста и сделать так, чтобы семьи были, в основном, многодетные? Не нужно ведь быть экономистом, чтобы понять, что женщины, если их заставить рожать, пусть и экономическими методами, выпадут из разряда работников надолго. А многодетные — чаще всего навсегда, потому что уже с тремя детьми женщина либо сидит дома, либо зарабатывает достаточно, чтобы оплачивать нянь и домработницу. И нет, бабушки не помогут — вы бабушек уже заставили работать, повысив пенсионный возраст. А иных резервов, кроме женщин, для снижения дефицита кадров, нет — если мы говорим не о низкоквалифицированном труде гастарбайтеров, который во многом заменяется простейшей механизацией.

Про политические заявления не буду — об этом и без меня расскажут политологи, могу только отметить, что мы с редактором долго гадали, почему на сцене стоят четыре российских флага. Четыре «присоединенные территории»? Четыре президентских срока? «Обманули дурака на четыре кулака»? И это, наверное, было главной интригой политической части послания.

Перед оглашением послания Федеральному Собранию. Кстати, справа от президентской трибуны было еще два российских флага, итого — шесть. Загадка.

kremlin.ru

Но все-таки, под конец, Владимир Владимирович смог подвигнуть меня на написание этой колонки — когда заговорил о богачах.