Фото: moloko news
Борисовское кладбище в Москве, где 1 марта похоронили погибшего в ямальской колонии лидера российской оппозиции Алексея Навального, стало местом паломничества. Три дня подряд тысячи людей нескончаемым потоком шли к его могиле, к вечеру воскресенья желающие проститься с политиком принесли столько цветов, что они полностью скрыли надгробный крест — образовалась гора в человеческий рост. Наблюдатели отмечают, что такого не было даже на похоронах первых лиц государства. Прощание с Навальным из гражданской панихиды переросло в крупнейшую за последние годы манифестацию с политическим подтекстом. Людей не испугали большие силы полиции и автозаки, стихийные мемориалы в память о Навальном появились во многих городах страны и за рубежом. За две недели до президентских выборов такая оппозиционная акция протеста создает неприятную картину для Кремля, это, помимо прочего, публичная пощечина внутриполитическому блоку администрации президента РФ, который возглавляет Сергей Кириенко, указывают политологи. Republic обобщает события последних трех дней.
Десятки тысяч людей на прощании
Проект «Белый счетчик», который занимается мониторингом количества людей на массовых мероприятиях, на основе визуального анализа оценил число прошедших 1 марта путь от храма «Утоли моя печали» в Марьино, где отпевали Навального, до Борисовского кладбища в 16,5 тысячи человек. Аналитики подчеркнули, что этот подсчет не учитывает «немалую часть людей», которые после стояния у церкви в Марьино спустились в метро, а также тех, кто приезжал сразу на станцию метро Борисово, чтобы подойти к кладбищу. Погрешность при такой экстраполяции составляет 20–25%.
По данным телеканала «Дождь», который ссылается на источник в мэрии Москвы, похороны Навального 1 марта посетили не менее 23 тысяч человек. Политик Максим Резник обратил внимание на то, что в этот день на ближайших станциях столичного метро было зафиксировано увеличение пассажиропотока на 30 тысяч человек по сравнению со средним уровнем. Эти цифры опровергают данные, которые вечером в пятницу публиковали провластные медиа: в частности, издание Readovka утверждало, что на отпевание политика пришли лишь 12 тысяч человек, а до кладбища добрались около 6 тысяч.