Самосожжение монаха Тхить Куанг Дыка

Самосожжение монаха Тхить Куанг Дыка

Wikipedia

Внимание! В статье обсуждаются случаи и причины самоубийств. Журнал «Будущее» на платформе Republic ни в коем случае не призывает читателей к суициду и предупреждает, что в случае появления подобных мыслей необходимо обращаться за помощью к специалистам.

«Что бы я сделал, если бы моя страна участвовала в геноциде?»

Около 13:00 25 февраля 2024 года 25-летний старший рядовой авиации ВВС США Аарон Бушнелл запустил прямой эфир на телефоне и сказал:

«Я больше не буду соучастником геноцида. Я собираюсь осуществить экстремальный протест. Но по сравнению с тем, что люди в Палестине испытывают от рук своих колонизаторов, в этом нет ничего экстремального. Это то, что наша элита объявила нормальным».

Затем он поставил телефон на землю, а сам встал напротив — перед зданием посольства Израиля в Вашингтоне. В руках он держал бутылку с воспламеняющейся жидкостью.

Когда Бушнелл облил себя жидкостью из бутылки и попытался поджечь, его окликнул полицейский. В этот момент мужчина крикнул «свободу Палестине», а его тело вспыхнуло. На записи слышно, как один полицейский требует, чтобы Бушнелл лег на землю, а другой кричит, что ему нужен не пистолет, а огнетушитель. К моменту, когда на место прибыли пожарные и скорая помощь, пламя уже погасло. Бушнелл скончался в больнице семь часов спустя.

За несколько часов до самосожжения Бушнелл разослал письма в несколько СМИ либеральной направленности, предупреждая о своем «радикальном протесте».

«Многие из нас спрашивают себя: "Что бы я сделал, если бы жил во времена рабства? Или во времена, когда на юге действовали законы Джима Кроу? Или при апартеиде? Что бы я сделал, если бы моя страна участвовала в геноциде?" — написал он под ссылкой на прямой эфир, опубликованной на Facebook*. — Ответ в том, что вы делаете это. Прямо сейчас».

Примерно тогда же он отправил другу сообщение с таким текстом: «Надеюсь, ты поймешь. Я люблю тебя. Это кажется бессмысленным, но я чувствую, что буду скучать по тебе». А за несколько дней до суицида Бушнелл обсуждал с тем же другом по телефону «их общую анархистскую идентичность» и то, «на какие риски и жертвы требуется пойти, чтобы добиться результата». По словам еще одного друга, незадолго до смерти Бушнелл рассказал ему про секретные документы, к которым получил доступ [что не выглядит невероятным, учитывая, что Бушнелл числился специалистом по кибербезопасности] и в которых сообщались подробности «участия американских войск в геноциде палестинцев».

«[Раньше] он говорил, что это [самоубийство] против божьего замысла, что всегда есть лучшие варианты, что самоубийство не сможет ничего исправить, — рассказывал на правах анонимности один из близких покойного. — Чтобы Аарон сделал то, что он сделал, что-то должно было изменить его позицию. У него был очень аналитический склад ума, поэтому он не принял бы подобного решения, если бы предварительно не обдумал его со всех сторон».