Москва. Возложение цветов к месту захоронения Сталина у Кремлевской стены в связи с 70-й годовщиной со дня его смерти

Москва. Возложение цветов к месту захоронения Сталина у Кремлевской стены в связи с 70-й годовщиной со дня его смерти

Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

I.

В 1983 году в США состоялась премьера фильма «Сумеречная зона» по мотивам культового одноименного сериала-антологии, который выходил в конце 1950-х и начале 1960-х. Разные сюжеты в каждой его серии объединяла тематическая направленность — все они были о чем-то сверхъестественном, жутком, паранормальном. Концепция сериала подразумевала, что существует особая реальность — та самая сумеречная зона, где возможны самые невообразимые и ужасные вещи.

Часто через призму фантастики авторы рефлексировали над уроками истории или проводили политическую критику. Для полнометражной версии «Сумеречной зоны» четыре кинематографиста разной степени известности, включая, например, Стивена Спилберга написали и срежиссировали по сегменту. Каждый из них стилем напоминал мрачные, бесстрастные и поучительные эпизоды оригинального сериала.

Режиссером первой истории выступил Джон Лэндис. В том же году у него вышел фильм-видеоклип на хит Майкла Джексона Thriller, а двумя годами раньше — тоже ставший хитом фильм ужасов «Американский оборотень в Лондоне». Главным героем своего сегмента для полнометражной «Сумеречной зоны» Лэндис сделал крайне неприятного типа по имени Билл Коннор, антисемита, националиста и шовиниста.

История начинается с того, что Билл приходит в бар к друзьям и, едва не скрипя зубами от злости, начинает громко рассказывать о том, как вместо него повышение на работе дали «жиду» Гольдману. Билла бесит, что он — белый американец, патриот и ветеран — упорно трудится и мечтает о прибавке, а в конце концов все достается евреям, которые, по мнению, Билла и так богаче всех и контролируют все.

Робкие возражения друзей, что Гольдмана никак не заподозришь в непомерном богатстве, лишь сильнее распаляют Билла. Он, не обращая никакого внимания на группу темнокожих мужчин за соседним столиком, начинает кричать про «негров», которым теперь позволяют жить среди белых, и «япошек», которые владеют корпорациями. Билл не понимает, почему ему, хотя он по умолчанию лучше всех этих людишек, приходится мириться с таким положением дел. Он настолько проникается жалостью к себе и ненавистью к окружающим, что посылает приятелей куда подальше и выбегает из бара.

Тут происходит нечто странное: перешагнув порог заведения, Билл как будто оказывается в совсем другом месте. Повсюду висят знамена с орлом и свастикой, а проезжающие мимо мужчины в черной форме почему-то останавливаются рядом с ним, что-то громко кричат ему по-немецки и отбирают документы. В тот момент, когда Билл вырывается из их цепких объятий и убегает, а они начинают стрелять ему вслед, до него доходит, что он непостижимым образом оказался в оккупированной нацистами Франции в разгар Второй мировой войны.

Кадр из фильма «Сумеречная зона» (1983)

Kinopoisk.ru