Cinetext/VE/ Global Look Press
Сразу хочется сказать одну малоприятную вещь. Марлон Брандо, выдающийся актер, один из лучших артистов ХХ века, был невыносимым человеком. Говоря попросту — ужасным. Поклонники, биографы, журналисты, критики находят виртуозные изящные эпитеты — бунтарь, дикарь, мятежная душа, — но факт остается фактом: трудно найти кого-то, с кем Брандо пересекался и кому сумел не насолить.
Не самый привычный зачин для юбилейного текста. Но так хочется иногда уйти от комплиментарности, когда речь — о самых любимых. А Марлон Брандо был, есть и останется стопроцентным любимцем. Тягаться с ним по части всенародной любви могут, наверное, лишь Ален Делон да Жан-Поль Бельмондо. Но если эти любимчики (возможно, кто-то вспомнит еще кого-то) — безусловные душки-зайчики, то, говоря о Брандо, всегда хвостиком следует оговорка: дескать, талантлив был до умопомрачения, но нрав имел буйный и неудобный.
Природа действительно наделила Марлона Брандо, потомка прусских переселенцев Брандау, несносным характером. (И кстати, в русском языке почему-то прижилось неправильное произношение — «Брандо», в то время как правильно все же «БрАндо»). Но одновременно, словно извиняясь перед миром, отсыпала ему таланта столько, что вполне могла бы распределить его по сотне возможных претендентов. Но в этот раз природа решила действовать, как потом всю жизнь действовало это ее несносное дитя — бесцеремонно, через край.