В издательстве «Новое литературное обозрение» выходит книга «Этика идентичности».
Раса, этническая принадлежность, национальность, религия, пол — в последние десятилетия таким коллективным идентичностям уделяется все больше внимания. Они требуют признания и уважения, что часто приводит к конфликту с ценностями либерализма и индивидуализма. В какой степени идентичности определяют и ограничивают нашу свободу? Как они способствуют проявлению и выстраиванию нашей индивидуальности? Является ли разнообразие ценным само по себе?
Философ и африканист, профессор Нью-Йоркского университета Кваме Энтони Аппиа обобщает интеллектуальный опыт мыслителей разных эпох и культур в поисках ответов на эти вопросы. Автор фокусируется на отношениях между идентичностью и индивидуальностью, между моральными обязательствами по отношению к себе и коллективной ответственностью. Результатом его исследования становится новое видение гуманизма, согласно которому разнообразие, свойственное людям, не препятствует конструктивному диалогу, а наоборот — делает его интересным и осмысленным.
Космополитический патриотизм
В недавнем сатирическом рассказе писатель Джордж Сондерс проанализировал тему «текучих наций», гражданство в которых зависит не от географической смежности, а от «ценностей, лояльностей и/или привычных моделей поведения», которые выходят за пределы геонациональных границ. В числе таких текучих наций — Люди, Которые Говорят, Что Ненавидят Телевизор, Но Признаются, Что Смотрят Его Время От Времени, Просто Чтобы Расслабиться; Пожилые Люди, У Которых Первая Мысль, Когда Они Слышат О Чьей-То Смерти, — Облегчение, Что Они Все Еще Живы, За Которым Следует Вина За То, Что Им Пришла В Голову Та Мысль; и Те, Кто Готовит Отличный Штрудель. В рассказе Сондерса социологи, специализирующиеся на патриотологии, в процессе своих исследований пришли к важным заключениям. Например, анализ статистики Второй мировой войны показывает, что в боях между американскими и немецкими войсками сограждане текучей нации Мужчины, Которые Ходят На Рыбалку, без зазрения совести убивали друг друга.