festival-cannes.com
Для начала — о прекрасном. Орфография сохранена.
«Полуроссийский фильм Анора получил Золотую Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Режиссёр американский. Актёры многие российские, и разные. Сюжет российско— американский: сын русского олигарха под водку и русскую музыку падает в объятия американской стриптизёрши.
Хм. Раз фильму на русскую тему дали сейчас приз западники, наверное это русофобское оскорбление России. Так сказать кинематографическое обоснование геноцида русского народа, который готовят страны Запада».
Этот пассаж принадлежит перу Сергея Маркова — человеку, называющему себя политологом. Остается надеяться, что теперь к статусу политолога добавится статус кинокритика. Как всегда, альтернативная критика недовольна. Нет русских на фестивале — плохо, есть русские — еще хуже.
«Полуроссийский фильм» Шона Бейкера с «российско-американским» сюжетом еще до награждения стал самым популярным фильмом Каннской программы — билетов на него было решительно не достать. Что тому причиной — не очень понятно. Вполне вероятно, что заранее привлекла тема секс-индустрии, разработанная признанным независимым режиссером Шоном Бейкером, к которому критика благоволила всегда и который к проблемам секс-индустрии неравнодушен. Достойное кино на пикантные темы — путь беспроигрышный. Есть шанс стать милым для всех. Так и случилось.