На Круазетт напоследок состоялась премьера картины «Семя священного инжира» иранского режиссера Мохаммада Расулофа, и Каннский фестиваль, старательно воздерживавшийся полторы недели от любых комментариев по поводу политической ситуации в мире, моментально оказался в центре вечной дискуссии о целях искусства и предназначении культурных институций. Судя по восторженным отзывам западной прессы, да и просто по настроениям публики, Расулоф непременно этим вечером получит главную награду из рук Греты Гервиг. Будет ли это решение справедливым, никто точно сказать не может, ведь оно ничего не изменит в Иране, зато подарит автору путевку в новую счастливую жизнь. Второй вопрос — является ли картина Расулофа выдающимся художественным высказыванием или действенной революционной пропагандой?
Каннский дневник, часть шестая: реальная политика
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
В завершающей колонке с Каннского фестиваля Зинаида Пронченко объясняет, почему России еще далеко до Ирана
Загрузка...
Наверное большие художники России боятся Зинаиды Пронченко, которая напишет, что их драматургия безусловно "грешит очевидными манипуляциями" (ну, или боятся самих себя).
Вот именно, к тому же, если вспомнить, что Расулофа несколько раз держали в заключении, а последний раз к порке и 8 годам приговорили, то можно предположить, что большие художники в России так легко не отделаются. Ну а покинувшие большие художники, опять же можно предположить, наверно, деньгии собирают для постановок...
Я думаю, что сейчас, в черно-белом мире, талантливые авторы должны занять четкую позицию, без нюансов. Вряд ли иранский следователь может быть чем-то, кроме абсолютного зла, и никакой гротеск, наверное, до реальности не дотянет.