Фото: Lev Radin / Keystone Press Agency / Global Look Press
Как можно сегодня оценить ситуацию на фронте российско-украинской войны, могут ли в этом году начаться переговоры, разрешит ли Белый дом удары американскими ракетами по территории России, способен ли Дональд Трамп стать миротворцем и что будет, если президентом США останется Джо Байден? На эти и другие вопрос в интервью Republic ответил бывший представитель НАТО в России, отставной капитан 1-го ранга ВМС США, выходец из семьи советских мигрантов Гари (Юрий) Табах.
«Главная ошибка — это то, что западные демократии выбрали слабых лидеров, таких, чтобы их приятно было слушать»
— Как вы оцениваете происходящее на фронте: соотношение сил, шансы, развитие ситуации?
— Фронт огромный, растянутый, на разных участках разные ситуации, ни у кого полной картины нет. Генералы Сырский и Буданов мне не докладывают, как и всем остальным. Официальные новости — это одно, а то, что пишут журналисты и блогеры — другое. Они ссылаются непонятно на какие источники. И все эти источники разные.
Но понятно, что ситуация для украинцев тяжелая. И понятно, почему: они не могли нанести превентивные удары по российским войскам из-за позиции Запада. Поэтому россияне чувствуют себя в безопасности, они могут сконцентрировать войска без какого-либо прикрытия и действовать так, как они хотят. Украинцы не смогли выстроить оборону близко к фронту. Опять же, они не могут это сделать, потому что россияне достали бы их артиллерией. То есть украинцы вынуждены воевать, когда одна их рука связана за спиной.
Что касается соотношения сил, понятно, что у россиян живой силы и железа больше, о чем и говорят всякие «хорошие русские». Но что из этого следует? Вот, например, у кого в Черном море больше кораблей: у россиян или у украинцев? У первых, но зато вторые их топят, они загнали их в бухты и те боятся носа показать.
У россиян превосходство в авиации, но украинцы все равно сбивают их самолеты, не имея своей авиации. Преимущество в оружии еще не означает, что кто-то проиграл, а кто-то выиграл.
Или еще пример: у кого военное преимущество — у палестинцев или у израильтян? У вторых, но при этом они проигрывают в информационной войне. Или, например, у кого преимущество — у хуситов или у всего остального мира? А при этом они держат весь мир в заложниках: могучие ядерные авианосные группы, армады, должны ходить вокруг мыса Африки, а не через Суэцкий канал. А что у них есть, у этих бородачей, которые не умеют читать и писать? У них преимущество в вооружении или живой силе? Нет.