Они родились с разницей в два года. И с разницей в два года ушли, почти в один день — он 17 июня 2022-го, она — 18 июня 2024-го. Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, одна из самых романтичных, самых красивых, самых запоминающихся экранных пар, провозгласившая, что любовь и страсть не претерпели никаких изменений со времени грехопадения Адама и Евы. Для Анук Эме, уже прошедшей творческую закалку у самого Федерико Феллини, именно роль Анны Готье в фильме начинающего режиссера Клода Лелуша «Мужчина и женщина» стала ролью жизни. Ролью на все времена. И сколь ни внушительной была плеяда выдающихся французских актрис, талантливых, красивых, обворожительных, именно Анук, с ее не слишком обширной и не слишком выдающейся фильмографией стала иконой французского стиля и французского кино. После «Мужчины и женщины» дамы все как одна повлюблялись в Трентиньяна, мужчины — в Эме, а дубленка, в которой героиня Анук ходит на протяжении почти всего фильма, стала недосягаемым фетишем для всякой женщины, видевшей (или даже не видевшей) фильм.
Почти ровесница с Брижжит Бардо, популярнейшей в то время кинодивой, сводившей с ума полпланеты, Анук вступила в кинематограф героиней, какой раньше не было на экране, — диаметральной противоположностью Бардо с ее взбалмошной страстностью и нескончаемыми поисками чувственных приключений. С Анук Эме на экранах появился совсем другой тип женщины. Эта женщина могла бы стать новой загадкой сфинкса, смешав в своем образе чувственность и интеллект, сексапил и достоинство, непостижимость и завлекательность. В каких пропорциях все это надо смешать, чтобы получился феномен Анук Эме — эту загадку не разрешить не только смертному, но и самом сфинксу, да и самой Анук. Загадка Анук Эме даже важнее ее несомненного актерского дарования — она из той крохотной категории актеров/актрис, что на первый взгляд неопытного наблюдателя и не играют вовсе. Они словно полустатично существуют для того, чтобы придавать органики каждому кадру, чтобы везде быть необходимыми — в каждую секунду фильма. У таких актеров совсем другая манера игры — они не Актеры Актерычи, их талант сведен к необъяснимой, всецелой, дерзкой органичности. Анук Эме — из таких. Что, разумеется, не отменяет большого актерского дарования.
Николь Франсуаза Флоранс Дрейфус, взявшая себе псевдоним Анук Эме, впервые появилась на экране, когда ей было 14 — это был фильм «Дом на море» Анри Калефа. В этом фильме ее заметил режиссер Андре Кайат и пригласил на главную роль в картину «Любовники Вероны». К тому моменту она уже решила сменить имя на Анук, и в титрах значится уже так — «Анук». Просто «Анук». Фамилия придумалась потом («aimee» значит «любимая»). Что может быть краше и вдохновеннее?