Instagram @critic_dolin
У Антона Долина вышла книга «Плохие русские» — история коммерческого кинематографа путинской поры, в которой автор ищет предпосылки для случившегося 24 февраля, пытаясь возложить частичную ответственность на креативный класс. Исследование, правда, начинается с Алексея Балабанова, режиссера, чье творчество стало коммерческим только в период дилогии «Брат», в остальном Балабанов — самый непонятый «Автор», да и «Братьев»-то по сути народ тоже не понял, не заметив за сермяжной правдой Данилы Багрова горькой иронии Алексея Балабанова. Эту печальную искусствоведческую коллизию прекрасно объяснила в своем фильме «Балабанов. Колокольня. Реквием» Любовь Аркус, что, впрочем, не мешает ей брать деньги у Константина Эрнста на свой журнал «Сеанс» прямо сейчас — ведь за «Матадором» тоже трудно заметить распятого мальчика.