Presidency of Venezuela/Handout via Xinhua/Global Look Press
В минувшее воскресенье, неделю спустя после президентских выборов в Венесуэле оппозиция этой страны, а также зарубежные социологические центры и эксперты из Washington Post определились с результатами голосования. Они доказали, что венесуэльский диктатор Николас Мадуро вчистую проиграл выборы с огромным отставанием от своего соперника, представлявшего объединенную оппозицию Эдмундо Гонсалеса Уррутии.
Полностью подконтрольный властям Национальный избирательный совет провозгласил победу Мадуро после подсчета всего 20% голосов. Избирательные участки страны еще не закрылись, голосование шло полным ходом, а сын Мадуро и руководитель его избирательной кампании Хорхе Родригес объявил, что победа президента не вызывает никаких сомнений. Но когда его попросили показать результаты, он ответил с ухмылкой: «Мы не может показать результаты, мы можем показать только лица».
По рецепту Лукашенко
По официальным данным, после подсчета 80% бюллетеней Мадуро получил 51,2% голосов, а Эдмундо Гонсалес — 43,2%. Но когда оппозиция потребовала предъявить результаты, власти сказали, что не могут этого сделать, потому что они подверглась кибератаке со стороны…Северной Македонии.
США и ряд стран Латинской Америки взорвались от возмущения. Наиболее резким был президент Чили Габриэль Борич. «Режим Мадуро должен понять, что в результаты, которые он публикует трудно поверить, — сказал он. — Отсюда, из Чили мы не признаем никаких результатов, которые нельзя было бы проверить».
Вскоре после этого последовало и заявление США. «Ввиду многочисленных свидетельств Соединенным Штатам, а главное, венесуэльскому народу ясно, что Эдмундо Гонсалес победил на выборах в Венесуэле 28 июля», — констатировал государственный секретарь Энтони Блинкен.
По подсчетам оппозиции и независимых экспертов (среди них были представители Центра Картера — ему единственному было разрешено наблюдать за выборами) к нынешнему воскресенью удалось создать картину результатов голосования. По ней Мадуро получил 31% голосов, а Гонсалес-Уррутия — 67%.
То есть за президента Венесуэлы проголосовали 3,1 миллиона сограждан, а за его противника — 6,9 миллионов.
Эти результаты на основе изучения копий 80% бюллетеней полностью совпали с данными независимой социологической группы Alta Vista, которая получила данные из 1500 избирательных машин (всего в стране их около 30 тысяч).
Все было проделано по рецепту белорусского диктатора Александра Лукашенко: голоса, полученные оппозицией, были приписаны властям и наоборот.