Фото: телеграм «Суджа Родная»
Украинские войска продвинулись до 10 километров вглубь Курской области, пишут аналитики Института изучения войны (ISW) в новой сводке. Эксперты геолоцировали кадры боев в регионе 6 и 7 августа. По данным издания «Агентство», эта территория охватывает 350 квадратных километров.
Также в ISW назвали реакцию российских властей на операцию ВСУ «противоречивой». Кремль пытается дискредитировать Украину на международном уровне из-за атаки на территорию России и одновременно хочет избежать паники внутри страны, преуменьшая значимость действий ВСУ. Так Кремль рискует дискредитировать сам себя, считают в ISW.
Карта боев в Курской области, которую публикует Институт изучения войны.
Инфографика: ISW
Сегодня, 8 августа, z-каналы пишут, что украинские военные уже в городе Суджа — районном центре в Курской области. По данным «Рыбаря», ВСУ заняли западную половину города, линия боевого соприкосновения проходит через реку Суджа. «Военкор» Юрий Подоляка пишет, что «Суджа для нас в целом потеряна. А это важнейший логистический хаб».
Вчера бои в Курской области прокомментировал Владимир Путин. Он назвал атаку ВСУ «очередной масштабной провокацией». Также Путин встретился с министром обороны Андреем Белоусовым, секретарем Совета безопасности Сергеем Шойгу, директором ФСБ Александром Бортниковым и начальником Генерального штаба Валерием Герасимовым. Доклад о ситуации в Курской области зачитал Герасимов.
Кроме того, представитель МИД России Мария Захарова призвала международное сообщество «не оставаться в стороне и решительно осудить преступные действия киевского режима».
В ISW проанализировали заявления представителей российской власти и пришли к выводу:
«Кремль, вероятно, стремится сбалансировать свои сообщения с двумя противоречивыми целями: дискредитировать Украину на международном уровне за проведение этой атаки на территорию России и избежать разжигания внутренней паники по поводу масштаба, последствий и потенциальных результатов украинской операции. Однако Кремль рискует дискредитировать себя среди определенных сообществ, по-видимому, игнорируя значимость атаки, представляя ее только как "провокацию"».