ВСУ в селе Махновка Курской области

ВСУ в селе Махновка Курской области

t.me/uniannet

Специальная военная операция ВСУ в Курской области развивается пока более чем успешно. По последним сообщениям OSINT-аналитиков, украинская армия контролирует уже от 450 до 550 квадратных километров и более двадцати населенных пунктов Курской области, включая крупный логистический центр Суджа. Число пленных российских солдат по некоторым сообщениям доходит до 1000 человек. Количество погибших, судя по всему, примерно такое же.

За сутки уничтожены две колонны российских войск численностью до батальона (500–600 человек). Появлялись сообщения о попытках прорыва ВСУ и в Белгородскую область в районе Шебекино.

Эту операцию ВСУ уже окрестили Новой Курской битвой. Многие вспоминают и утонувшую в самом начале правления Путина атомную подводную лодку «Курск», экипаж которой можно было спасти. «Курск» его породил, Курск его и убьет», заметил Александр Невзоров.

Между тем я бы не стал торопить события. В первую очередь, до сих пор не ясны цели этого наступления ВСУ. Президент Украины Владимир Зеленский назвал его «вытеснением войны на территорию агрессора». В стратегическом плане это, к сожалению, тоже ничего не объясняет.

Если это наступление — часть большой операции по окружению и разгрому крупной группировки ВС России, то тут вопросов нет. Всё понятно и закономерно. Украина остается жертвой агрессии со стороны гораздо более крупной военной державы. Россия напала на нее, оккупировала около 26% украинской земли и продолжает делать попытки захватить еще больше. По этой причине Киев имеет законное право вести боевые действия так, как считает нужным, не нарушая, по возможности, законы войны. В том числе и на территории государства-агрессора, о чем уже заявили представители и США, и Евросоюза.

Однако если эта операция украинской армии начата для того, чтобы обменять захваченную часть Курской области на оккупированные территории Украины (на что достаточно прозрачно намекнул, например, советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк), а заодно уронить доверие россиян к Путину, то это — большая ошибка.

Если цели Украины таковы, то это означает, что за 10 лет войны с Россией украинское руководство так и не поняло, с кем в лице Путина оно имеет дело.