Кадр из фильма «Бруталист»

Кадр из фильма «Бруталист»

Брэйди Корбета профсоюз синефилов объявил вундеркиндом и новым Кубриком сразу после дебютного фильма «Детство лидера», вольной экранизации одноименного рассказа Сартра, в котором режиссер представлял нам свою версию истоков фашизма на примере одной конкретно взятой, внешне благополучной семьи. Вторая картина «Вокс Люкс» являлась рефлексией об обществе спектакля, ставшего с появлением соцсетей иммерсивным — многие участники действа больше не довольствуются ролью простых зрителей, но чтобы попасть на сцену, под свет софитов не в состоянии придумать ничего иного, как инициировать массовое убийство себе подобных. И вот долгожданный «Бруталист» — опера в трех актах, с прологом и эпилогом, в либретто которой можно усмотреть параллели с «Источником» Айн Рэнд, однако, Корбет в отличие от главного идеолога либертарианства полагает, капитализм не сильно лучше фашизма, по крайней мере так точно кажется главному герою фильма, архитектору Ласло Тоту, выжившему в Бухенвальде, но «погибающему» на работе в США, где балом правит Сатана, вернее доллар.