Фото: телеграм-канал Владимира Зеленского
В новой военной сводке от Николая Митрохина: в Донецкой области ВСУ терпят наиболее впечатляющее поражение за два последних года, западные СМИ рисуют картину развала обороны; ВС РФ могут захватить сразу три города — Покровск, Селидово и Мирноград, а также угрожают всей южной части Донецкого фронта и большей части Запорожского фронта; в Курской области украинские войска добиваются тактических успехов, но важнейшей задачи в этом регионе они не достигли; Россия резко усилила активность в Херсонской области, где захватила несколько островов; стороны продолжают обмениваться массированными воздушными ударами, страдают объекты энергетики; в Минобороны РФ не утихают чистки среди генералитета; ВСУ стали еще изобретательнее использовать дроны, устанавливая на них автоматы и даже огнеметы.
Донецкий фронт
Главные события минувшей недели происходили на Донецком фронте, где ВСУ терпят наиболее впечатляющее поражение за два последних года. Российская армия использовала штурмовые части и резервы фронта (и, возможно, часть резервов соседних фронтов), в том числе из Часова Яра и Торецкой агломерации (где за две недели резко сократился масштаб боевых действий), для концентрации на успешном наступлении на перспективном участке.
Точнее в настоящее время можно говорить о целой группе направлений наступления, которое идет в треугольнике между городами Покровск, Селидово и Мирноград, угрожая захватом им всем одновременно. При этом наступление одновременно создает угрозу всей южной части Донецкого фронта, с ее серьезными укреплениями, многие из которых ВСУ обороняли от месяцев до двух лет, и для двух третей Запорожского фронта, к которому ВС РФ заходят с юга. И даже если это наступление будет остановлено, фронт будет иметь на севере не надежный тыл, а территорию, с которой будут производиться дополнительные обстрелы и налеты.
Пока ситуация выглядит настолько плохо, что об остановке наступления можно только мечтать. Репортажи с фронта в международных СМИ рисуют картину развала обороны, когда переброшенные резервы буквально разбегаются от первых разрывов, поскольку состоят из необстрелянных мобилизованных, которых привезли либо в чистое поле, либо в неподготовленную к обороне городскую застройку.