Москва, бизнес-центр «Романов двор» после попытки рейдерского захвата штаб-квартиры Wildberries 18 августа 2024 года

Москва, бизнес-центр «Романов двор» после попытки рейдерского захвата штаб-квартиры Wildberries 18 августа 2024 года

Bai Xueqi / XinHua / Global Look Press

«Вооруженные люди ворвались в наш офис, устроили перестрелку, погром. Погибли молодые ребята. Владислав, что ты творишь? Как ты будешь смотреть в глаза своим родителям и нашим детям? Как ты мог? Как ты мог довести ситуацию до такого абсурда?» — чуть ли не плача спрашивает на видео в своем телеграм-канале Татьяна Бакальчук. Видео размещено в 20:14 18 сентября.

Утром 19 сентября Владислав Бакальчук, муж основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук, был задержан на 48 часов, сообщили его адвокаты в телеграм-канале Бакальчука. Ему предъявлено обвинение по статьям об убийстве (ст. 105 ч. 2 УК), покушении на убийство (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК), покушении на сотрудника правоохранительных органов (ст. 317 УК) и самоуправстве (ст. 330 УК). Адвокаты назвали это «вопиющим и беспрецедентным нарушением прав нашего подзащитного». Также они написали, что погибли и пострадали люди «во время организованной руководством РВБ провокации». В Wildberries, в свою очередь, назвали «верхом цинизма» действия адвокатов Бакальчука.

Ближе к вечеру в телеграм-канале Бакальчука появилась ссылка на публикацию в «Известиях», где он рассказывает, что приехал в офис компании в деловом комплексе «Романов двор» в Москве, чтобы получить документацию о проведенной ранее сделке по слиянию Wildberries и Russ, а когда началась «словесная перепалка между его спутником и правоохранителем», он «стоял и участвовал в переговорах». «Он добавил, что конфликт продолжался около 10 минут, а затем все затихло — тогда мужчина решил зайти внутрь, где увидел битое стекло и раненых людей. Однако в "скорую" он не стал звонить».

«Ситуация выглядит очень плохо»

«Мы сегодня весь день обсуждали, закрывать ли нам кредитный лимит для Wildberries. То же самое сейчас обсуждают сейчас все кредитные страховщики; если хотя бы 60% откажутся, полетит вся схема [работы маркетплейса]», — рассказал источник в одной из страховых компаний, которая выделила кредитный лимит Wildberries в размере более 2,5 млрд рублей.

Речь идет о страховании долга Wildberries по товарным кредитам — фактически это те товары, которые продавцы размещают на маркетплейсах. Маркетплейсу продавцы депонируют товары, а Wildberries дает им в том числе банковские гарантии и аккредитивы.

Кредитных страховщиков сейчас всего шесть: Atradius (Нидерланды) — самый крупный, после 24 февраля 2022 года его «российская часть» была выкуплена «АльфаСтрахованием»; французская группа Coface, Allianz Trade (бывший Euler Hermes), «Согласие», «Согаз» и ВСК. Все они обеспечивают кредитные лимиты примерно на 15–18 млрд рублей. Многие из них предоставляли кредитное страхование Wildberries.

По словам источников, опрошенных Republic, сейчас все кредитные аналитики размышляют над событиями в Романовом переулке. «Ситуация выглядит очень плохо», — признается один из них. Дело в том, что Wildberries — не публичная компания, а ООО, и ни один страховщик не смог получить доступа к документации, подтверждающей фактическое финансовое положение компании. А после текущих событий ситуация и вовсе стала сложной.

Американский Forbes 18 сентября написал, что состояние Татьяны Бакальчук сократилось с $7,4 млрд до $4,1 млрд после объединения маркетплейса с оператором наружной рекламы Russ: в ходе сделки она «фактически отдала 35% акций своей компании».

Мог ли помочь брачный договор?