Фото: соцсети
После 18 сентября в который раз возникло ощущение, что мы проснулись в совсем другом мире. Речь о взрывах пейджеров и прочей электроники у «Хезболлы» в Ливане, в результате чего погибли десятки исламистов и сотни получили ранения, и о мощнейших ударах ВСУ по крупнейшему складу ракет в Тверской области России.
Очевидно, что эти события никак между собой не связаны. У каждой из спецслужб, которые нанесли эти удары 18 сентября, — израильской и украинской, — своя война. Планирование и реализация таких масштабных и архисложных в техническом отношении атак происходит в атмосфере строжайшей секретности. Попытка же синхронизации их неизбежно повлекла бы дополнительные утечки информации.
Иерусалим и Киев, конечно, поддерживают друг друга, но в основном морально, не до такой степени, чтобы пытаться скоординировать удары по своим врагам в один день. Израиль, в отличие от США и стран Евросоюза, не является спонсором и военным союзником Украины и практически не поставляет Киеву никаких вооружений. Не говоря уже о том, что такие удары выполняются тогда, когда для этого все готово, а не подгоняются в духе Сталина к какой-то дате. И уж тем более их исполнители не оглядываются на то, готовы ли к этому коллеги из другой страны. Все держится в секрете даже от ближайших союзников, каковыми Украина и Израиль не являются.
У каждой из спецслужб — израильского «Моссада» и украинского ГУР — свой враг, свои задачи и свои возможности. Общее между ними лишь то, что и Израиль, и Украина ведут войны с врагами, стремящимися уничтожить в первом случае еврейское государство, а во втором — украинское.
Фото: АР
Таким образом, совпадение этих масштабных акций по времени — скорее всего, чистая случайность, но случайность очень символическая.