Пресс-служба Европейской комиссии
Это уже не тот Парламент и не тот же ЕС. Всё изменилось, прежде всего потому, что Франция и Германия экономически и политически истощены. Конечно, это не первый случай ослабления одной из двух ведущих европейских держав, но еще никогда обе они не были так серьезно ослаблены, причем одновременно. В результате в Брюсселе образовался политический вакуум, и председатель Еврокомиссии старается его заполнить, выступая в роли лидера ЕС.
Выдвигая многочисленные инициативы во внешней политике и формируя Еврокомиссию по своему вкусу, что не удавалось пока ни одному из ее предшественников, Урсула фон дер Ляйен, похоже, решительно настроена ускорить формирование политического союза. Возможно, таким образом она прокладывает путь к Соединённым Штатам Европы, уже прочерченный совместной военной и финансовой поддержкой Украины, созданием должности комиссара по обороне, первым общим займом всех 27 стран и рекомендациями бывшего председателя ЕЦБ Марио Драги по запуску общей промышленной политики. Не исключено, правда, что это ускорение вызовет настолько сильное неприятие со стороны европейского общественного мнения и национальных лидеров, что единству 27 будет будет нанесен ощутимый удар.
Трудно сказать. Ведь многое будет зависеть от результатов американских выборов, от способности Владимира Путина совсем не осрамиться в Украине, от развития ближневосточных конфликтов и от того, сможет ли Си Цзиньпин преодолеть экономические и социальные трудности в Китае. Всё неопределенно, особенно на фоне того, что усиление крайне правых изменило ситуацию в Европарламенте ещё сильнее, чем в Еврокомиссии.