Ильдар Дадин

Ильдар Дадин

Фото: соцсети

В Харьковской области Украины погиб российский политический активист Ильдар Дадин, который воевал на стороне ВСУ. Он неоднократно принимал участие в акциях протеста и стал первым, кого в России судили по статье о «неоднократном нарушении порядка проведения митингов» (212.1 УК РФ). Эта статья появилась в Уголовном кодексе в 2014 году, впоследствии ее стали называть «дадинской». В 2015 году Басманный районный суд Москвы приговорил Дадина к трем годам колонии, позже срок сократили на полгода. Активист жаловался на угрозы и пытки в карельской исправительной колонии №7. «Мемориал» признал его политзаключенным. В 2017-м Верховный суд РФ отменил приговор Дадину, ему присудили два млн рублей компенсации за незаконное уголовное преследование.

После выхода на свободу он сначала собирался и дальше бороться с режимом Путина, выходя на акции протеста, стал задумываться о политической карьере. Но все изменила полномасштабная война. Ильдар Дадин решил, что противостоять преступлениям России ему придется уже с оружием в руках, и вступил сначала в «Сибирский батальон», а потом перешел в легион «Свобода России» (в РФ он объявлен террористической организацией). Активист взял позывной «Ганди» — в честь индийского политика и философа Махатма Ганди. Republic собрал самые важные цитаты Ильдара Дадина о своих моральных принципах, протестах в России, необходимости противостоять «подлому режиму» и преступлениям России.

О том, как стал оппозиционером

«До конца 2011 года я вообще не знал, что в России есть протестное движение, есть тот беспредел, о котором я узнал впоследствии. Я узнал об этом, когда увидел в конце 2011 года мощнейшие фальсификации на выборах. Я знал, что я не голосовал за "Единую Россию", я знал, что мои родственники, друзья и коллеги не голосовали за "Единую Россию", а по телевизору объявили: "Единая Россия" победила на выборах. Дальше я стал интересоваться, что же произошло.

Всегда, когда я вижу две точки зрения, я пытаюсь узнать третью. Одни говорили: вас обманули — на выборах была фальсификация. По телевизору говорили: "Вся оппозиция спонсируется Западом и американцами". Чтобы увидеть своими глазами, что происходит, я пошел наблюдателем на президентские выборы в марте 2012 года, а потом я за год был 13 раз наблюдателем на разных выборах. Потом еще несколько раз в Московской области, в Орловской области — от "Гражданина наблюдателя" и от других организаций.

В протестных митингах я стал участвовать с конца 2011 года. Мне было неприятно думать, что кто-то может решать за меня и как бы я ни проголосовал, все равно результаты нарисуют».