Ilia Yefimovich/dpa/ Global Look Press
Со дня своего основания в 1948 году Израиль находится в кольце врагов, чья заветная мечта и цель — уничтожить его. Эта тонкая полоска земли, намоленная многими поколениями евреев, рассеянных по миру («В будущем году в Иерусалиме!» — в течение двух тысяч лет обещали они друг другу во время пасхального седера, где бы ни находились), в конце концов стала домом для каждого еврея, где бы он ни жил. Перед этим народу пришлось пройти через адское пламя Катастрофы — Холокоста, в котором были сожжены в печах, расстреляны, замучены и забиты 6 миллионов его женщин и мужчин, детей и стариков. «Никогда больше» — эти слова стали символом возрождения Израиля и клятвой выстоять на своей земле до конца, чтобы никогда больше народ Израиля не становился жертвой погромов, массовых убийств, гонений и презрения.
Объективные причины: малая территория, отсутствие естественных барьеров для обороны, перевес противника в живой силе и других ресурсах, то, что причиной военных конфликтов является не спор по поводу границ, а неприятие самого факта существования Израиля, и его противники ведут войну против него на уничтожение — все это вынуждает Израиль тратить огромные силы и средства на свою оборону. При этом Израиль все эти годы не мог вести долгую войну, потому что она делает необходимой мобилизацию такого огромного процента населения, что экономика страны этого не выдержит. Так было до 7 октября 2023 года. Этот день разделил историю Израиля на «до» и «после».
Нина Луценко, медработник, Беер-Шева
Про 7 октября писать много не буду. Этот груз с нами всегда, каждый день, каждый час, каждую минуту. Мне не нужна для этого напоминалка, не нужна памятная дата.
Что изменилось после 7.10.23?
ВСЕ. Кроме одного: мы остались людьми.
Произошла глобальная переоценка ценностей…
Нет, вернуть пленных не достаточно. Нет, прекратить обстрелы не достаточно. Мы должны требовать безопасности для себя навсегда и глобально.
Чтобы было действительно never again.
(Здесь и далее цитируются посты русскоязычных израильтян в соцсетях. — Republic)
Нападение на мирных жителей израильских поселков и кибуцев, на участников международного музыкального фестиваля, проходившего недалеко от границы с Газой, убийства, истязания, изнасилования, похищение людей, детей и взрослых было настолько чудовищным и массовым (за несколько часов было убито 1200 человек и 242 взяты в заложники), что шок быстро сменился горьким осознанием: слова «никогда больше» оказались насмешкой. Никакие международные организации, созданные после Второй мировой войны для сохранения мира и заявлявшие, что выступают гарантами против геноцида, ни от чего не защищают. Напротив, внутри ООН существует организация под названием БАПОР (UNRWA) , финансирующая и покрывающая террористов ХАМАС, а сами члены БАПОР нередко и являются этими террористами, в том числе принявшими участие в резне 7 октября 2023 года и последующем удержании похищенных из Израиля заложников.
Вслед за ООН и заметная часть мировой общественности поддерживает террористов и отказывает Израилю в праве на самозащиту. По запросу «статистика жертв 7 октября 2023 года» «Гугл» в первую очередь выдает информацию не о жертвах ХАМАС в Израиле, а о «жертвах израильского геноцида в секторе Газа».
Елена Ростунова, фотограф, Хайфа
Я не хочу вспоминать, что было год назад и на следующий день. Это не просто нервно. Я помню состояние шока. Отрывочные новости. Страх за ребенка и друзей. Как писала всем: «Ты в порядке?» А дальше получилось еще ужаснее, весь мир быстро забыл про ужасающую резню, изнасилования, убийства и пошел за повесткой рассказывать про оккупантов-сионистов. Моя вера в человечество была растоптана за этот год. Много-много боли и разочарования в людях.
Так было все годы существования государства Израиль, с 1948 и по сей день. Только теперь Израиль воюет уже целый год, и конца этой войне не видно. Более того, она грозит перейти в полномасштабную войну на Ближнем Востоке, где против Израиля выступают уже не прокси Ирана — террористические организации ХАМАС и «Хезболла», созданные и финансируемые этой большой исламской державой, а сам Иран показывает готовность вступить в войну с Израилем.