Global Look Press/Keystone Press Agency
Конфликт под эгидой ООН
Противостояние между государством Израиль и исламистской террористической группировкой ХАМАС, контролирующей сектор Газа, кульминацией которого стало чудовищно жестокое побоище израильтян 7 октября 2023 года, приведшее к полноценной войне, никак не разрешится. Более того, с подачи «прогрессивного международного сообщества» оно затягивается и углубляется.
28 мая 2024 года три благополучные европейские страны — Норвегия, Ирландия и Испания — признали реально не существующее палестинское государство. Их примеру собираются последовать Словения и Бельгия, а также, возможно, Португалия и Люксембург. Свое решение эти страны объясняют желанием прекратить войну между Израилем и ХАМАСом и способствовать мирному сосуществованию «двух государств для двух народов». Но фактически они признали эффективность терроризма и поощряют террористическую деятельность.
В центре этого тянущегося уже 77 лет конфликта «двух народов» стоит Организация Объединенных наций, созданная по итогам окончания Второй Мировой войны для предотвращения будущих войн, и явно не справившаяся со своей основной задачей. Непродуманный, не учитывающий разницу в менталитете и мотивации евреев и арабов план ООН 1947 года по разделу Палестины на арабское и еврейское государства заложил основу этого постоянного конфликта, который периодически из тлеющего превращается в горящий. И вместо того, чтобы признать несостоятельность плана 1947 года и изменить его, ООН и большинство входящих в нее государств-членов продолжают с потрясающим упорством настаивать на его осуществлении вопреки здравому смыслу и трагическим событиям, которые этот явно неудачный план регулярно провоцирует.
Еще одна причина эскалации арабо-израильского конфликта — это ложные нарративы так называемых «левых» в странах Запада, которые своей неуемной активностью заставляют правительства своих стран учитывать их сильно мифологизированное и не основанное на реальности мнение и совершать серьезные ошибки в международной политике.
В итоге каждое следующее решение ООН и «международного сообщества» углубляет кризис на Ближнем Востоке и отдаляет его мирное разрешение.
«Это делается против воли Израиля»: комментарий израильского историка Давида Эйдельмана специально для «Власти»
«Независимое государство Палестина — это вопрос, который появился не сегодня. Когда в 1947 году было решение ООН о разделе Палестины, которая была под мандатом Великобритании, было решено разделить ее на две части — еврейское и арабское государства. Как известно, евреи приняли это решение, а арабские соседи, не желая иметь еврейское государство рядом, не желали иметь и палестинское, и оккупировали те земли, которые могли бы стать палестинским государством, но учитывая, что часть их была оккупирована и Израилем.
Итак, в 1948 году был первый бой, который выиграл Израиль. После этого уже в 1967 году, когда прошла Шестидневная война, израильтяне оказались в ситуации, когда захватили большие территории, с которыми в принципе не знали, что делать. Это территории, которые не принадлежали, допустим, Иордании, но там не было и никакого другого государства, и они оказались под израильским контролем. В результате под контролем Израиля оказались Иудея, Самария, Газа, Синайский полуостров и Голанские высоты. Если на Синайский полуостров претендовал Египет и, в конце концов, получил его, на Голаны до сих пор претендует Сирия, то на территории Иудеи, Самарии и Газы никто не претендовал. В результате возникла ситуация, когда, по идее, был включен механизм создания палестинской государственности — долгий, трудный, идущий до сегодняшнего дня.
Палестинских беженцев арабские страны не признавали своими. Например, до сих пор в Ливане палестинскому беженцу запрещены 50 профессий, включая профессии страхового агента, водителя такси или бухгалтера. Это такие же арабы, они говорят на таком же арабском языке, они внешне ничем не отличаются, но им запрещены 50 профессий. То есть арабский мир воспользовался победоносной для Израиля Шестидневной войной, чтобы создать для него огромную политическую ловушку, в которую Израиль и попал, но не только из-за арабского мира, но и из-за мессианских чаяний большой части собственного населения, я имею в виду еврейские поселения. Все это подогревалось, конечно, Советским Союзом: процесс признания несуществующего палестинского государства был запущен Советским Союзом. Поэтому вся Восточная Европа признавала палестинское государство давным-давно, еще в 80-х годах.
Global Look Press/Keystone Press Agency
До апреля 2024 года из 193 стран, которые входят в состав ООН, 143 уже признали палестинское государство. Более того, 10 мая 2024 года эти 143 страны поддержали заявку Палестины на полноценное членство в ООН, которое открыто только для государств.
В чем же проблема, когда к этим 143 странам присоединяются еще три? Все это были страны так называемого «третьего мира», Восточной Европы, но не западные страны, которые входят в референтную группу, важную для Израиля. Дело в том, что большая часть западных стран, как и США, не против возникновения палестинского государства, это входит в их планы. Как, собственно говоря, декларировал создание палестинского государства и Беньямин Нетаниягу, когда в 2009 году вернулся к власти. Но палестинское государство рассматривалось как награда палестинцам за подписание договора о прочном мире и отказ от территориальных претензий по отношению к Израилю, отказ от борьбы за уничтожение Израиля.
В чем оказалась проблема? Мирного договора нет, и пока не предвидится. Но, с другой стороны, в эпоху Трампа арабские страны стали досрочно заключать соглашения «Авраама с Израилем», поэтому стали говорить, что признание палестинского государства тоже может быть досрочным, как ускоряющее процесс. Оно может ускорить процесс, но Израиль и друзья Израиля, в том числе в американской администрации, говорят, что сейчас признать палестинское государство странам Запада — это будет не награда за мир, а награда за террор, награда за то кровопролитие с убийствами и сжиганием людей живьем, с изнасилованиями, который устроил ХАМАС 7 октября. Награда получается за это.