Фотографическое наследие многих советских фронтовых фотографов было утрачено в результате нескольких факторов. Прежде всего — это, конечно же, жесточайшая военная цензура. Многие снимки, которые не проходили через идеологическую селекцию, просто вырезались и уничтожались. А фотокорреспонденты, которые делали снимки, «не соответствующие» требованиям, жестко наказывались: от отзыва с фронта и запрета на съемку вплоть до отсылки в штрафбат и искупления своей вины кровью в боях за Родину. Пример тому — известный случай с фотокорреспондентом газеты «Известия» капитаном Дмитрием Бальтерманцем в 1942 году: запись в личном деле «Приказ N 31 от 4 июня. Бальтерманц Д.Н. за проявленное безответственное отношение к своим обязанностям снят с работы в редакции».
Подбитые танки, «летающая крепость» и бегущие в атаку красноармейцы на неизвестных снимках Федора Левшина. Фотоархив из частной коллекции Артура Бондаря
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Фотографическое наследие многих советских фронтовых фотографов было утрачено. В первую очередь, это произошло из-за жесточайшей военной цензуры, но также — из-за ненужности этих архивов редакциям, в которых работали корреспонденты. Артур Бондарь сумел найти и спасти неизвестные ранее военные снимки Федора Левшина, на которых запечатлены армейские будни и сражения 1941–1945 годов.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...