Petrov Sergey/news.ru/ Global Look Press
«Поезжайте, господа офицеры, на Украину
и формируйте ваши части. И прослезился».
М.А.Булгаков. «Белая гвардия»
Если бы Булгаков не умер раньше, чем родился Владимир Машков, можно было бы подумать, что это о нем, об актере, немножко режиссере, немножко худруке и успешном пропагандисте, одном из главных пропагандистов, резвящихся в театральной сфере.
Машков очень любит плакать. Чуть что — глядь, и прослезился. На съезде «Единой России» только начал выступать — слезка в глазу сверкнула. Приехал в Новокузнецк, где провел детство, вручать театральную премию — всплакнул у всех на глазах буквально по приезде. Вышел на сцену Московского кинофестиваля вручать приз за вклад в киноискусство недавно почившему Олегу Табакову — не успел слова сказать, как увлажнились его глаза. Выступал на концерте в Лужниках по случаю годовщины начала войны в Украине — чуть слезой не подавился, рассказывая историю погибшего российского пулеметчика. Одного из тех, по всей видимости, кто отправился в Украину формировать части и доформировался. Какой-то плачущий большевик, а не артист.
Весело начинал Владимир Машков свою творческую жизнь. Заводным был, обаятельным, хулиганистым. Душа компании, полугопник из творческой семьи. Мать, получившая три высших образования и знавшая несколько иностранных языков, трудилась главным режиссером Новокузнецкого кукольного театра. Отец работал актером в том же театре. Володя же поначалу метил в биологи — любил природу, животных, мечтал изучать живое. Вот ведь как бывает: человек мечтает изучать живое, а сам постепенно превращается в ходячую мертвечину.
Но семейное дело неожиданно затянуло. После того как пару раз пришлось поучаствовать в постановках кукольного театра, Володя забыл о биологии и записался сразу во все театральные кружки Новокузнецка. Но на биологический факультет Новосибирского университета все же пытался поступить. Не вышло, зато получилось поступить там же в театральный. Характером будущий актер отличался довольно буйным, и вскоре его отчислили из института за драку. Поскольку это дело он любил, то через какое-то время его отчислили и из Школы-студии МХАТ, куда он поступил после исключения из новосибирского вуза. Но нет худа без добра — Володя устраивается во МХАТ декоратором, где знакомится с Олегом Табаковым.
Он восстанавливается в Школе-студии, заканчивает ее с красным дипломом и становится штатным актером «Табакерки». За окном — 1991 год, путч, развал СССР, новые веяния в кино, в театре, в жизни. Володя — парень фактурный и чрезвычайно киногеничный, внешности брутальной и очень выгодной для экрана. С такой внешностью ему на роду написано играть или негодяев, или героев с печатью врожденной добродетели на лице. Машков символически начал с негодяев.