IMAGO/William Cannarella/ Global Look Press
Обходить неприятные темы — важное французское правило приличия. Разговор воспитанных людей во Франции состоит из les non-dits, фигур умолчания. Жизель Пелико, жертва изощренного сексуального преступления, вскрывшегося в 2020-м году, нарушает консенсус: она хочет не только говорить, но и показывать. У нее есть улики — видеозаписи изнасилований. Она настаивает на их публичной демонстрации, добиваясь того, чтобы заседание было открытым для прессы и всех желающих. Процесс, проходящий в уголовном суде Воклюза с сентября 2024 года, становится одновременно актом солидаризации с жертвами насилия и протестом против стыда, породившего культуру замалчивания.
В городке Мазан у подножья горы Монт-Венту, в провансальских идиллических декорациях с фруктовыми садами и виноградниками, разыгралось действие фильма «Догвиль» Ларса фон Триера.
В течение девяти лет здесь совершались сексуальные преступления, впечатляющие масштабом и коварством замысла. Муж опаивает жену лоразепамом до беспамятства и приглашает в свой дом мужчин на изнасилования. Приглашение охотно принимают обычные французы, не маньяки и преступники, мужья и отцы — пожарный и водитель грузовика, водопроводчик и охранник, журналист, медбрат и другие: всего 72 человека в возрасте от 26 до 74 лет.
Все преподносилось мужем как либертинаж — чем бы еще развлечься. Но был нюанс: женщина всегда была без сознания. Ни одного из секс-визитеров это не смутило. Кто-то давно мечтал именно об изнасиловании. Другим якобы не пришло в голову, что это оно и есть — ведь муж, вероятно, усыпил жену с ее согласия, потому что участвовать в групповом сексе иначе она стесняется. Ни один из 72 мужчин не отказался от секса с неподвижно лежащим телом. Ни один не заявил в полицию. Некоторые приходили снова. Один из участников, Жан-Пьер Марешаль приходил шесть раз и вскоре начал усыплять, насиловать и приглашать других на изнасилование уже своей жены.