Фото: АВС
В первом сценарии все, увы, ясно. Если Дональд Трамп будет избран 5 ноября, он даже не станет дожидаться вступления в должность, чтобы договориться с Владимиром Путиным о разделе Украины по образцу Германии или Кореи.
Де-факто, а то и де-юре, территории, оккупированные российскими войсками, отойдут Кремлю, который в обмен на это обязуется не продвигаться дальше этой демаркационной линии. Это станет поражением Украины и победой Владимира Путина, вслед за чем немедленно начнутся сколь фундаментальные, столь и бурные дебаты.
Должна ли ампутированная Украина вступить в НАТО?
Если предположить, что соглашение, достигнутое между российским президентом и его другом Дональдом, не закроет перед Украиной двери НАТО, она будет стремиться к этому как никогда раньше. Европейцы, со своей стороны, будут жизненно заинтересованы в том, чтобы Украина стала тридцать третьим членом Североатлантического альянса и тем самым получила защиту, которую они не могут обеспечить ей сегодня самостоятельно. Как для Украины, так и для ЕС такое расширение НАТО стало бы единственным реальным способом помешать Путину воссоздать российскую империю и вскоре снова пойти на Киев.
Короче говоря, европейцы должны готовиться к сражению, не дожидаясь результатов выборов 5 ноября, но им следует помнить о двух вещах.