На прошлой неделе в кинотеатре «Художественный» состоялась премьера придуманного Сергеем Минаевым сериала «Первый номер» — знакового произведения для жителей ЦАО, «по умолчанию» не участвующих в СВО. «Первый номер» посвящен близкому другу Минаева — писателю и политтехнологу Эдуарду Багирову, прошедшему долгий карьерный путь от «Гастарбайтера» до «Идеалиста», точнее от уголовника до доверенного лица Владимира Путина. Поддержав в феврале 2022 года вторжение России в Украину, Багиров через год с небольшим умер, оставшись в памяти невнимательных потомков жертвой Максима «Тесака» Марцинкевича, погибшего в тюрьме чуть раньше, в 2020. В коротком видео для проекта «Оккупай педофиляй» националист унижал русофоба. Впрочем, тогда, в 2013, многие посчитали, что данный инцидент — PR-акция, направленная на популяризацию романов Багирова, продававшихся из рук вон плохо.
«Первый номер» повествует о временах, до которых Багиров не дожил — действие разворачивается прямо здесь и прямо сейчас. Скандальный писатель, пьяница, бабник и глубоко неприятный человек Константин Иноземцев (Евгений Цыганов) оказывается в кресле главного редактора глянцевого журнала Idol, по загадочным причинам лишившегося западной лицензии и нуждающегося в перезапуске. Судя по печальным физиономиям членов доставшегося ему журналистского коллектива, в России случилось что-то ужасное, но что именно, никто из героев сериала или его авторов пикнуть не может. Старый мир рухнул, а на его обломках следует срочно возвести ровно такой же, только под русскоязычным названием.
Замечательный сериал, положительных персонажей в нем нет, странно, что Зина этого не поняла. Соответственно это "но Минаев не только хочет обожествить надоевших еще в позапрошлом десятилетии псевдоанфантерриблей, называя оных истинно «свободными людьми"- просто неправда. Главный герой не предстает как истинно свободный, он предстает как тот кто считает себя таковым.
И уж точно сериал лучше того кромешного говна, которое снимается во Франции сегодня
Недостаточно испепеляюще, на мой вкус.
…Последний успешный деятель Массолита и начинающий режиссер С.Минаев ловко доел свой первый кинопродукт, думая, что если он помогает себе хлебом, а не пальцами, то никто не заметит, что он превратился в того самого свинотаракана, о котором так вдохновенно писал двадцать лет назад.
Ну, хоть такая альтернатива безработице, удовлетворенно хмыкнул он и умер.
Я вот тоже не знаю зачем было тратить свое время на циничную ублюдочную гниду, с которой давным-давно всё ясно.
Хотя, написано хорошо.
Не знал что Минаев ещё и журналы делает (делал). Я слушаю его блестящие исторические рассказы на Youtubе.
надо же, мне он казался всегда унылой зет-гнидой, хотя во времена Багирова это называлось как-то иначе, хотя и смысл был тот же.
Непонятно, зачем Зинаида, живя в Париже, потратила свое время сначала на просмотр этого продукта, с которым, в общем-то, и заочно все более-менее понятно, а затем на написание этой рецензии? Может быть, вместо этого имело смысл познакомить читателей с новыми фильмами, которые в РФ вряд ли увидишь на широких экранах, но можно посмотреть на борту какой-нибудь иностранной авиакомпании, к примеру, во время длительного перелета, допустим, в Стамбул?
тут как бы не заметки журнала Таймаут, а комплексный положняк по горькому катаклизму в среде творческой интеллигенции. совершенно другой жанр
Как всегда, блестяще!
вообще поразительно, как ещё 200 лет назад Александр Серегеевич Грибоедов абсолютно точно описал манеру Зинаиды Сергеевны:
И точно, можно ли воспитаннее быть!
Умеют же себя принарядить
Тафтицей, бархатцем и дымкой,
Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой.
Да, стиль настолько выпендрёжный, что заслоняет собой суть, и иногда требуются усилия, чтобы понять, что имеет в виду автор.
– Как меня бесит этот Набоков! Его перегруженная лексика, эти его снобистские комментарии: «У меня в чемодане больше черновиков, чем белья». Эта его бесконечная игра в шараду из реминисценций и головоломки из зашифрованных цитат.
– Ну отпишись от него.