Инстаграм* Иман Хелиф (* – принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ)
Иман Хелиф снова бьется за право быть собой. Летом она подала в Парижский уголовный суд иск против соцсети X — отвечать будут Илон Маск, Дональд Трамп и прочие хейтеры, издевавшиеся над ней во время и после Олимпиады. Осенью подан новый иск против онлайн-издания The Correspondent, пытающегося манипулировать данными из ее медкарты. Но если Иман выиграет, это будет победа ценностей, которых она никогда не разделяла.
25-летняя Хелиф — не феминистка, не сторонница либеральных свобод и демократических ценностей, не защитница прав меньшинств; ее собственные взгляды очень консервативны.
Когда 1 августа на Парижской олимпиаде она за 46 секунд победила в 1/6 финала, когда ее соперница, Анжела Карини, крикнув «нечестно», расплакалась, якобы, ее никогда не били так сильно, когда твиттер заполнили оскорбительные комментарии от итальянского премьера Джорджии Меллони («спортсменам с "мужскими характеристиками" не должны были разрешать участвовать в женских соревнованиях»), лидера «Лиги Севера» Маттео Сальвини («ей запретили участвовать в чемпионате мира по боксу из-за мужских гормонов, а она участвует в Олимпийских играх с женщинами!»), Джоан Роулинг (про «ухмылку мужчины, наслаждающегося страданиями женщины, которую он только что ударил по голове») и Илона Маска, мало кто обратил внимание на реакцию самой виновницы торжества; а она своем инстаграме написала «Аль-Хамду ли-Ллях», слава Аллаху. Слишком традионалистски для современной молодой девушки, но Иман Хелиф, выросшая в маленькой алжирской деревне, будто никогда не мыслила прогрессивно.
Когда 10 августа она выигрывает первое золото Африки за всю историю женского бокса, прессу обходит фото: слева Иман в красном, справа побежденная Ян Лю в синем. Одна рука Иман поднята арбитром вверх, другой она по-солдатски отдает честь, салютуя своему президенту. «У Иман очень хорошие отношения с президентом, — газета Le Monde цитирует Ахмеда Делими, менеджера Хелиф, — он испытывает к ней особую привязанность, потому что был вали (префектом) Тиарета (откуда Иман родом — прим. авт.) и знает о трудностях этого региона. Иман очень патриотична, и, когда побеждает, то делает это ради своей семьи и своего флага».
Пока писательница из Великобритании и миллионеры из США и другие представители стран передовой мысли, не так давно научно обосновавшей существование как минимум 46 гендеров, демонстрируют пещерные взгляды, им возражает алжирский президент. «Мы будем с тобой каким бы ни был результат», — пишет Иман перед боем Абдельмаджид Теббун.
74-х летний Теббун — представитель старой элиты, ставленник армейской верхушки, переизбранный в сентябре с результатом 94 % голосов, и гость Владимира Путина на Петербургском международном экономическом форуме. Не то чтобы он собирался признавать 46 гендеров, отстаивать права женщин, в которых в его стране прежде всего видят матерей и жен, или хотя бы отменять уголовное наказание за гомосексуализм.
Инстаграм* Иман Хелиф (* — принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ)
Если что, Имане Хелиф не трансгендер, она никогда не совершала трансперехода — это вряд ли было бы возможно в Алжире, и никогда, в отличие от еще одной ее преследовательницы, Мартины Навратиловой (ее твит в адрес Хелиф: «это биологический мужчина, которого не должно быть на Олимпиаде»), не позиционировала себя как ЛГБТ-персона. В роддоме ее записали девочкой, и у нее никогда не было другой самоидентификации; ее отец, в подтверждение, опубликовал детские фото дочери в платьицах и заколочках. То есть, Марк Адамс, пресс-секретарь Международного олимпийского комитета, ни на секунду не слукавил на пресс-конференции 2 августа, сказав, что Хелиф «родилась женщиной, зарегистрирована как женщина, живет как женщина, занимается боксом как женщина», и что это не «случай трансгендерности».
Что же тогда так триггерит ультраправых консерваторов? Очевидно, что все дело в нестандартной внешности и особенностях анатомии, не отвечающих бинарным представлениям о мужских и женских лицах и телах.