Freepik.com
«Я не люблю ходить по магазинам, но люблю совершать покупки, — писала в мае 1931 года автор The Atlantic Фрэнсис Тейлор. — Таких, как я работающих женщин и домохозяек, у которых много дел по дому, тысячи. У занятых женщин есть деньги, которые они хотят израсходовать; облегчите им покупку, и они их потратят».
Ей бы минут пять провести на Amazon, иронично замечает старший редактор The Atlantic Изабель Фаттал.
И не только там.
Простота онлайн-покупки товаров (хотя у многих из нас наверняка есть и неудачный опыт), широкий ассортимент и хитроумные маркетинговые стратегии продавцов — вот основные причины роста рынка e-commerce.
Электронная коммерция наращивает долю во всем мире: к 2027 году на нее придется около четверти мировых розничных продаж против 19,4% в прошлом году.
Только в России, прогнозирует руководитель отдела аналитиков Data Insight Елизавета Хоботина, в нынешнем году рынок e-commerce в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей; в 2020 году оборот был значительно ниже (2,6 трлн рублей) — даже с поправкой на инфляцию и масштабный уход из страны западных ритейлеров — это впечатляющие цифры.