
Программа «Вечер с Владимиром Соловьевым»
Rutube Маргариты Симоньян
В этом месяце исполнится три года с начала полномасштабных боевых действий в Украине. Все это время основным военно-пропагандистским рупором Кремля было российское телевидение, на которое власти тратят огромные деньги. При этом рейтинги политических ток-шоу и новостных программ, резко взлетевшие в 2022 году, вскоре стали снижаться, этот тренд продолжился в 2023 и 2024 году. Показатели некоторых телепередач пропагандистов к настоящему моменту рухнули на 30–60% и вернулись к довоенным значениям.
Это объясняется как усталостью от пропаганды, так и общемировым сокращением телевизионной аудитории из-за обвала доверия к ТВ и роста интереса к интернету. Кроме того, в эфир постепенно возвращается развлекательный, мирный контент, запрос на который достаточно высок. Кино, сериалы и музыкальные телепередачи постепенно вытесняют общественно-политические программы. Дошло до того, что руководство телеканалов вынуждено заменять в сетке вещания пропагандистские передачи, которые вгоняют тоску, на ток-шоу, посвященные историям о личной жизни известных людей. Подробнее об этом — в исследовании Republic.
Методика исследования
В публикации использованы данные исследовательской компании Mediascope (она утверждена Роскомнадзором как единый официальный измеритель аудитории всех ТВ-каналов и рекламных агентств). Republic изучил официальные рейтинги программ на федеральном телевидении России, которые показывают среднее количество человек, смотревших передачу, выраженное в процентах от населения, и их долю (от всей телеаудитории).
Для исследования была взята самая широкая возрастная аудитория, смотрящая телепередачи для взрослых — 18–54 года, живущая в городах с населением свыше 100 тысяч человек, выбраны три основных пропагандистских ток-шоу, выходящие в будни, и четыре воскресных итоговых новостных передачи. Мы сравнили рейтинги этих программ буквально по неделям за 2022, 2023 и 2024 год. Кроме того, в нашем исследовании дается оценка изменений предпочтений телеаудитории, которая стала терять интерес к новостям и социально-политическим передачам.
Извините, но столь детальный анализ крайне волатильных данных (а-ля "потом был подъем, но он не продлился долго") вкупе с явным непониманием погрешностей данных является крайне четким индикатором того, что вся статья во многом является сбором измышлений автора, не подтверждннных данными - и по сути могла бы быть заменена одним предложением: "Рейтинги всех без исключения ток шоу снижаются после резкого подъема в феврале 2022" (и то, кстати, для такого вывода неплохо было бы привести данные хотя бы за 2021 год - в январе могло быть сезонное снижение рейтингов в связи с праздниками).
P.S.: Это, вероятно, имеет глубокий смысл - маркировать ось времени на графиках повторяющимися "НТВ", "Россия 1" и причими