Самолет авиакомпании "Россия" в аэропорту Домодедово

Самолет авиакомпании "Россия" в аэропорту Домодедово

Максим Константинов/ Global Look Press

Похоже, от промышленных активов «старых» олигархов наши экспроприаторы экспроприаторов перешли к активам инфраструктурным. Что еще важнее: повод теперь — вовсе не старые грехи приватизации. И этот новый повод может наделать бед.

Генпрокуратура потребовала вернуть аэропорт «Домодедово» государству. Эка невидаль, скажете вы. Да сейчас Генпрокуратура направо и налево раздает обвинения в нарушениях при приватизации, даром что Путин пообещал скощуху, чему так радовались в РСПП. К тому же, владельцы «Домодедово» — калачи тертые, у них аэропорт уже пытались отнять, а они отстояли, пусть и не без потерь. Однако ж, на этот раз есть важное отличие. И оно даже не в том, что против владельцев «Домодедово» сегодня силы гораздо более мощные. Важно то, что прокуроры на сей раз пришли вовсе не с претензиями к приватизации (как поначалу многие предположили), а с претензиями к иностранному резидентству владельцев. Мол, актив стратегический, а им какие-то иностранцы владеют. А именно: у основного бенефициара аэропорта Дмитрия Каменщика резидентство Турции и ОАЭ, а у главы наблюдательного совета аэропорта Валерия Когана израильское гражданство.