«Закрытый показ» с Александром Гордоном, выпуск от 08.02.2025

«Закрытый показ» с Александром Гордоном, выпуск от 08.02.2025

Первый канал

На Первом канале в возрожденной на третий год войны передаче «Закрытый показ» Александра Гордона недавно показали и обсудили картину Анны Кузнецовой «Каникулы», по мнению многих российских критиков — лучший отечественный дебют 2024 года. Зинаида Пронченко рассказывает, как сегодня выглядят худсоветы, и гадает, зачем Константину Эрнсту потворствовать либеральным ценностям при свирепствующей диктатуре.

Анна Кузнецова придумала и написала сценарий своего дебютного фильма в соавторстве с Екатериной Задохиной еще в 2018 году, когда Москва, Сочи и Саранск принимали с энтузиазмом участников чемпионата мира по футболу. Снимались «Каникулы» в предвоенном 2021 году, уже в совсем другой обстановке, хоть и не лишенной надежды. Премьера состоялась осенью 2023 года на подведомственном Роману Абрамовичу фестивале «Маяк» в Геленджике, где Кузнецовой заслуженно вручили за размышления о будущем нации Гран-при. В 2024 году картина скромно прошла в прокате, и вот семь лет спустя «Каникулы» показывают внезапно на Первом в одиозной передаче Гордона, которую зачем-то решил возобновить Константин Эрнст. Видимо, неоднозначные времена требуют двояких менеджерских телодвижений. Эрнст долгие годы довольно успешно изображал чужого среди своих, теперь ему хочется сойти за своего среди чужих — привычка обманывать стала второй натурой. Причем кто тут чужие, а кто свои — давно уже неважно. Константину Львовичу продолжают пожимать руку примерно все — от основательницы журнала «Сеанс» Любови Аркус до гаранта Конституции. В общем, Эрнст — тот уникальный случай, в рамках которого петербуржцы готовы смириться с Москвой, что характерно, в самой дьявольской ее ипостаси.