Кадр из фильма Магнуса фон Хорна "Девушка с иглой"

Кадр из фильма Магнуса фон Хорна "Девушка с иглой"

пресс-служба Каннского международного кинофестиваля

В темном-темном городе с кривыми-кривыми улочками, в темной-темной комнате живет девушка с темной-темной судьбой и светлыми-светлыми мыслями. Эту девушку зовут Каролина (Виктория Кармен Сонн), у нее нет денег, чтобы платить за комнату, но где-то есть муж — он пропал на войне, а бумажки о его гибели нет, поэтому Каролине ничего не платят за него. Девушку выгоняют из съемного жилья, и она находит еще более темную комнату с дырой в потолке и ведром вместо туалета. Зато Каролиной начинает интересоваться начальник на швейной фабрике Йорген (Хоаким Фьелструп), где она работает. В результате этого интереса случается беременность, а тут еще возвращается муж в страшной-страшной маске — его лицо обезображено ранением. Дальше — «Москва слезам не верит»: мама запрещает Йоргену жениться на простолюдинке, тот растворяется в сыром копенгагенском мареве, зато обезображенный муж готов воспитать чужую дочку. Но Каролина решает избавиться от ребенка — сначала с помощью огромной иглы в горячей бане, а когда ничего не получается — отдает дитя некой Дагмар (Трина Дюрхольм), владелице бакалейной лавки. Тема иглы проходит сквозь весь фильм — на фабрике швейная машинка в руках Каролины мелко бегает по ткани, словно невзгоды по ее жизни.

Не надо бояться спойлеров — фильм основан на реальных событиях, а они широко известны. Дагмар оказывается серийной убийцей маленьких детей. Она берет младенцев у несчастных неприкаянных матерей вроде Каролины вместе с некоторой суммой, обещая отдать дитя в приличную семью, но потом, чтобы не заморачиваться, душит их и выбрасывает в канализацию. Кошмар вскрывается, когда однажды молодая мама, вручившая ребенка Дагмар, через несколько часов меняет решение и возвращается, чтобы забрать малышку. А малышки уже нет. Понятно, что за это время ее никуда не успели бы пристроить. На суде Дагмар ведет себя агрессивно, доказывая, что совершала благо — все эти дети никому не нужны, а мамашам так и надо, потому что они безответственные.

Зато в конце вас ждет практически хэппи энд, хоть и подпорченный слегка предшествующими безрадостными событиями.