
Freepik.com
Взрывной рост рынка
Безалкогольное вино стремительно набирает популярность: по оценкам аналитиков из Fact.MR на конец 2024 года мировой рынок этого напитка оценивался в 2,57 млрд. долл., а к 2034 достигнет цифры в 6,94 млрд. долл. В одной только Франции, по данным глобальной аналитической компании Circana, в 2024 году объемы продаж выросли на 20%. Потребители больше не хотят просто выпить; они хотят употребить нечто, что будет соответствовать их ценностям, представлениям о здоровье и функциональности напитка. Рост потребления функциональных напитков на растительной основе, обогащенных протеином или улучшающих настроение — яркий пример трансформации потребительских предпочтений. Они все чаще рассматриваются как заменители традиционных алкогольных напитков, особенно среди молодых потребителей.
Новый тренд называется nolow (от англ. no — «никакого» и low — «низкий»). Это напитки, которые внешне и по назначению напоминают традиционные алкогольные — их пьют на аперитив или во время еды, они разливаются в стеклянные бутылки, похожие на винные или бутылки для крепкого алкоголя. Однако содержание спирта в них сведено к минимуму или отсутствует вовсе.
Интерес к этому сегменту только растет. Так, на крупнейшей винной выставке Wine Paris 2025, состоявшейся 10–12 февраля в Париже, количество производителей, представивших безалкогольные напитки, выросло на 50% по сравнению с предыдущим годом. То же самое наблюдалось и в предыдущем году.
По данным опроса «What we drink, what we think», проведенного аналитической компанией Circana, в одной только Франции в 2024 году в стране появилось 27 новых безалкогольных винных магазинов, доведя их общее число до 33.