«Помнит ли здесь кто-нибудь Веру Линн? Помнит ли кто, как она пела, что мы встретимся когда-нибудь снова, прекрасным солнечным днем? Вера, Вера! Что с тобой стало?…» 

Меломаны снова вспомнили эти строчки из альбома группы Pink Floyd «Стена», спустя тридцать лет после того, как они были написаны. Даже для поколения сорокалетних имя «Вера Линн» – что-то из доисторических эпох, а уж максимум, что могли сказать отечественные поклонники рока, это то, что Вера Линн – «такая английская Шульженко». Настоящая сенсация разразилась в сентябре 2009 года, когда список популярности лучших британских альбомов возглавил сборник песен Веры Линн, озаглавленный как раз строчкой, упомянутой Роджером Уотерсом в песне Pink Floyd, – «We'll Meet Again: The Very Best of Vera Lynn». Вдвойне сенсационным стал тот факт, что Вера Линн, как выяснилось, жива и пребывает в добром здравии, занимаясь благотворительностью и участвуя в мемориальных мероприятиях, посвященных ветеранам. В свои девяносто два Вера Линн стала самым пожилым исполнителем, возглавившим британский чарт за все годы его существования. Наконец, втройне сенсационным факт воцарения Веры Линн в топе стал на фоне переиздания всех альбомов The Beatles, которое сопровождала беспрецедентная рекламная кампания. Перевыпуск дисков The Beatles случился неделей раньше, но ни один из них не смог взобраться на первое место в альбомном чарте. Справедливости ради стоит признать, что неделю спустя Веру Линн сместила с пьедестала группа Muse, но рекорд уже был вписан в историю. Считается, что интерес к Вере Линн подстегнул выход ее мемуаров. Книга называется «Прекрасным солнечным днем». Однако, важнее здесь все же тот факт, что песни Веры Линн выпустил рекорд-мейджор EMI, то есть одна из компаний, аккумулирующих огромные объемы прав на музыку. Успех диска «We'll Meet Again », вероятнее всего, можно прочесть следующим образом. Рекорд-гиганты, практически, разочаровались в новых артистах. Эти самые новые артисты прекрасно ориентируются в том, как доводить свои записи до сведения аудитории, оперируя лишь возможностями интернета и самостоятельно ведя весь свой менеджмент. Возникновение на горизонте новых больших имен, жизнь которых целиком зависела бы от выпускающих их диски компаний, теперь маловероятно. И, практически, находясь на последнем издыхании, мейджоры бросают все свои силы на то, чтобы выжать последние соки из самых козырных позиций своих каталогов. Переиздание альбомов The Beatles (осуществленное той же EMI) отлично вписывается в эту картину. На памяти автора этих строк песни «битлов» переиздают не первый и не второй раз. На CD их альбомы впервые вышли в 1987 г. И тем не менее, интерес к новым старым релизам есть. Во-первых, у The Beatles, естественно, есть гигантская армия поклонников-коллекционеров, которые купят все, что связано с четверкой в любом случае. Во-вторых, отличительная черта нынешних релизов The Beatles состоит в том, что в новом ремастированном варианте песни The Beatles зазвучали в некоем принципиально новом качестве. В рамках переиздания выпущены два набора дисков – «Beatles in Stereo» и «Beatles in Mono». Стереоверсия – для тех, кого раздражают изначальные недостатки записи, свойственные винилу 1960-х. Моноверсия – для адептов музейного, реликтового саунда, в котором, собственно, эти записи изначально и вошли в нашу жизнь. Информация о релизе появилась еще в апреле, и тогда же начались ожесточенные дискуссии о том, в какой степени звукоинженеры вправе нарушать сакральную неприкосновенность битловских песен. Поклонники признают это право только за авторами. Пол Маккартни выпустил в 2003 году альбом «Let It Be… Naked» – ремикшированную в соответствии с изначальным замыслом версию альбома «Let It Be» (1970), спродюсированного Филом Спектором. Позже продюсер и «пятый битл» Джордж Мартин сделал ремиксы песен The Beatles для Cirque Du Soleil. Все эти релизы в конечном счете поддерживали пламя битломании, а нынешнее переиздание раздуло его с новой силой. Принеся, безусловно, новые дивиденды правообладателям, которые, судя по всему, скоро уже начнут скрести по самому дну своих безразмерных закромов.