
Сериал «Переходный возраст»
Фото: Netflix
В этом марте Netflix выпустил наконец что-то стоящее — мини-сериал «Переходный возраст», повествующий в духе славных традиций британского телевидения 1980-х о молодежи, с которой все труднее связывать надежды на светлое будущее. Зинаида Пронченко объясняет почему.
«Переходный возраст» начинается с камерного, вполне будничного диалога о проблемах с пищеварением двух полицейских детективов, обреченно завтракающих в своей машине ранним утром. И в семье у них не слава богу, и на работе им похвастаться нечем. Кажется, типичная завязка для жанра, получившего элегантное галльское название «polar» — вечно уставшие стражи закона приносят беспредел в дом, сами несчастны и близким портят жизнь, идеальный в своей безысходности экзистенциальный фон для рассказа о насилии на всех этажах общества. Обсуждение кислотно-щелочного баланса внезапно прервет сигнал от диспетчера — установлено местонахождение подозреваемого в особо жестоком убийстве, случившемся накануне. В момент крайне зрелищного ареста с участием целой группы спецназа выяснится, что потенциальному убийце лишь 13. Его зовут Джейми, от страха у него приступ энуреза, он путается в пижамных штанах и объяснениях. В соседних комнатах плачут родители и старшая сестра, ошеломленные тяжестью обвинений — на парковке ночью найдено тело одноклассницы Джейми с семью ножевыми ранениями.
Заходы на территорию а-ля мокьюментари постоянно, по моему мнению, входили в противоречие с неправдоподобностью происходящего. Достаточно поверхностно прорисованные персонажи, как будто специально решены условно, для того, чтобы не останавливаясь, не задерживаясь, мы катились на этой тележке одного кадра. Подход реализован на высоком уровне, но, к сожалению, по моему мнению, в какой то момент хвост начал вилять собакой. Как раз то, о чем вы упомянули. И появился специалитет, который как раз и сильно помогал мне, по крайней мере, если не явно, то подсознательно ощущать эту машинерию, разрушающую усердные попытки авторов дать зрителю ощущение документальности. Милые добрые обходительные полицейские, душка адвокат, все понимающие чуткие терпеливые преподаватели. Доброе добро, злое зло, музыка, помогающая и направляющая зрителя, что ему чувствовать в каждый конкретный момент, все это не дало мне глубоко погрузиться в историю. Но, тем не менее, "моралите" так или иначе сработало. Не смотря на неизбежность спекуляции, цветущие сады крупного плана Грэма, это все равно трогательная история, да, верно, вселяющая ужас в родителей, оставляющая не очень приятное послевкусие, как и было запланировано. Спасибо, Зинаида! Пы Сы: улыбнуло название публикации, в голове со свистом прозвучал финал известной музыкальной фразы))
блестящий сериал и блестящая рецензия! меня впечатлило то, что в последней серии главный, вроде как, герой отсутствует напрочь. зато очень сильно показаны страдания семьи. Грэм в этой роли великолепен!
спасибо, Зинаида.