
Президент США Дональд Трамп разговаривает с журналистами возле Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия, 23 апреля 2025 года.
SAUL LOEB / AFP / Scanpix
США могут официально признать Крым российской территорией — такой пункт есть в «финальном предложении» Трампа по прекращению войны между Россией и Украиной. Американский журналист, писатель Джеймс Кирчик в статье для The New York Times рассуждает о том, как изменится мир, если администрация Трампа де-юре признает аннексию Крыма. Публикуем текст на русском языке.
Спустя несколько дней после угроз выйти из мирных переговоров между Украиной и Россией администрация Дональда Трампа на прошлой неделе представила наброски предложения по прекращению войны между двумя странами. Этот план, который уже называют «финальным предложением» Трампа, полностью застал врасплох Украину и европейских союзников США — и не без оснований: он явно играет на руку агрессору. Украина уже отвергла это предложение.
Согласно сообщениям, план предусматривает заморозку по линии фронта, запрет для Украины на вступление в НАТО и отмену санкций против России, введенных с 2014 года после аннексии Крымского полуострова. Более того, Москва получает дипломатический подарок, который создает крайне опасный прецедент: официальное признание контроля России над Крымом.