«Подпишись, поставь лайк, нажми на колокольчик» — мы все время слышим это от политиков, журналистов и кулинаров. Их мы видим хорошо, но меньше замечаем настоящих героев шоу — тех, кто обеспечивает лайки. В своей новой еженедельной колонке на Republic Максим Трудолюбов рассказывает, как изменились отношения лидеров и «последователей».
Люди часто чьи-то последователи, слушатели, зрители и ученики. Это и всегда было так, но за минувшие 15–20 лет у процесса следования за кем-то появилось физическое измерение в виде кнопок на экранах. Распространители политических идей, знаний, мод и влияний («инфлюенсеры») у всех на слуху, но те, кто действительно заслуживают внимания и уважения — это легионы их последователей. Без них не было бы того капитала, в размерах которого соревнуются лидеры и от которого зависят экономически и политически.
Но именно эти безымянные последователи, меняясь местами, исчезая и возвращаясь, случайным образом распределяя свое внимание и лишая лидеров собственности на толпу, оказались в выигрыше. Они стали теми, без кого лидерство невозможно, но которых уже невозможно подчинить.
Лидеров много, возможно, больше, чем когда-либо. Многие из последователей сами могут быть в чем-то лидерами со своими слушателями и зрителями.
От эпох, определявшихся отношениями между вождем и толпой, между лидером и последователями, мы пришли к эпохе «толпы лидеров».
Каждый лидер в каждом обращении к последователям умоляет, чтобы за ним следовали, каждый напоминает о необходимости одобрения, выраженного в нажатии кнопочки с любой из предложенных форм реакций — одобрить, посочувствовать, поделиться.
Нет, так мы отдаем власть в руки богатых.
Тем, кто может позволить себе купить охват аудитории или, радикально, саму платформу.
Просмотр-прочтение-понимание и затем результат или его отсутствие
Т.е. реакции наше все, а просмотры ничто? Не думаю что это так. Монетизирутся (материально или символически) именно просмотры, как платформами, так и креаторами. Реакции важны настолько, насколько алгоритм их конвертирует в новые просмотры через виральность. В общем, это гораздо больше похоже на ТВ, чем принято думать. Просто обратная связь мгновенная, носитель очень дешевый, и меньше "ручного управления", но оно есть, и потенциал его огромен, как показала история Маска и твитера. Это шаг назад от свободы, сравнивая с "досоциальным" интернетом.