Современный антигерой, особенно в России, — это не злодей и не садист, а «посторонний», тот, кто выбрал неучастие эффективной жизненной стратегией. Так считает Зинаида Пронченко. И вот ее аргументы.
Уже какое-то, довольно продолжительное, время я наблюдаю в кино тенденцию к тотальной дегероизации — и в конкурсной программе Каннского фестиваля, и в подборке обновлений условного Netflix, почти окончательно сожравшего, к слову, традиционный прокат. Значительная часть персонажей что авторского кино, что сериалов, которые куются поточным методом, не способна подать зрителю пример, вопиюще несовершенна, а зачастую и вовсе ведет себя по-мудацки.
Ответ на поставленный вопрос простой: герои не нужны. Это скопившийся в головах осадок романтизма, который (романтизм) много чего напорождал.
Нужны политические институты и, главное, общество (политически активная часть народа), которое понимает, что без них плохо. Мировая гегемония Европы создалась на этом.
Когда то и тоталитарный Советский Союз рухнул не потому что его разрушили "герои", а потому что миллионам "антигероям" стало на него пофиг.
важно помнить слова Мартина Нимёллера, дорогуша