Владимир Кара-Мурза (Минюст считает «иноагентом») на митинге в Берлине, 17 ноября 2024 года

Владимир Кара-Мурза (Минюст считает «иноагентом») на митинге в Берлине, 17 ноября 2024 года

Фото: REUTERS / Lisi Niesner / Scanpix

На прошлой неделе Украина и Совет Европы подписали соглашение о создании Специального трибунала для расследования преступлений агрессии против Украины. Российский оппозиционный политик Владимир Кара-Мурза* рассказывает, почему это событие имеет «колоссальное значение для будущего — не только Украины и всей Европы, но и самой России». Статья вышла в The Washington Post, публикуем перевод текста.

Нечасто выпадает возможность стать свидетелем истории из первых рядов (в буквальном смысле) — но именно это случилось со мной на прошлой неделе, когда я сидел в зале для посетителей Парламентской ассамблеи Совета Европы и слушал, как президент Украины Владимир Зеленский обращается к европейским парламентариям по поводу создания Специального трибунала по преступлению агрессии против Украины. Соглашение о создании нового суда было подписано за несколько минут до этого Зеленским и Аленом Берсе, генеральным секретарем Совета Европы, от имени 46 государств-членов.

«Справедливость должна работать так, чтобы каждому, кто планирует такие преступления — преступления агрессии, было ясно: наказание неизбежно», — сказал Зеленский парламентариям в вечернем выступлении. «И потребуется сильное политическое и правовое сотрудничество, чтобы каждый российский военный преступник предстал перед судом — включая Путина». Эти последние слова были встречены продолжительными и бурными аплодисментами в зале.