Из личного архива Дмитрия Некрасова
Какой вопрос о ближайшем будущем экономики России главный, может ли Трамп надавить на Путина экономически, какие вопросы об экономике повторяются, несмотря на их очевидную глупость, сколько будет стоить картошка и напоминалки от ФСБ. Об этом Republic рассказал экономист Дмитрий Некрасов*.
— Дмитрий Александрович, какой вопрос вам задают чаще всего? Какой вопрос вас уже задолбал?
— «Когда у Путина закончатся деньги на войну?». Я с первых дней войны говорил, что очень нескоро, а при нынешней интенсивности войны никогда. И реальность уже больше трех лет подтверждает эти мои прогнозы. Сам факт формулировки такого вопроса сразу переводит вопрос из плоскости обсуждения объективных экономических процессов в плоскость политики или даже верований и мифов.
— Почему так происходит?
Большинству читателей экономических высказываний вообще не нужна объективная информация, собственно, об экономике. Они болеют либо за одну, либо за другую сторону и ищут только ту информацию, которая подтверждает, что их команда выигрывает. Информацию, которая заставляет сомневаться в победе их команды, считают пропагандой врага или дезинформацией. Хотя, казалось бы, полезна правдивая информация, какой бы она ни была, так как она позволяет принимать оптимальные решения.