Прохожие идут с зонтиками под проливным дождем. На заднем плане виден большой пацифик, знак мира

Прохожие идут с зонтиками под проливным дождем. На заднем плане виден большой пацифик, знак мира

Marcus Brandt/dpa/Scanpix

Пацифизм, когда-то мощная политическая сила, сегодня превратился в пустую оболочку. Протесты против войны перестали быть массовыми и влиятельными, а лозунг «нет войне» звучит скорее как жест отчаяния, чем как реальная программа действий. Чаще всего это и вовсе попытка встать на чью-то сторону.

Пыль, поднятая встречей Дональда Трампа и Владимира Путина в Анкоридже, за неделю улеглась. За ней, впрочем, как и следовало ожидать, ничего особенного нового не скрывалось. Разве что сообщили, что в принципе, когда-нибудь, при ретроградном Меркурии, Путин может и встретиться лично с Владимиром Зеленским, но о чем именно они собираются договариваться, по-прежнему неясно. Что-то, кажется, про территории, но это неточно.

В остальном все вернулось приблизительно на прежние позиции. Это не очень удивительно, ведь лидеры государств не встретили за последнее время никакой дополнительной мотивации к тому, чтобы начать принимать решения. Они могли бы получить эту мотивацию от общественности, но вот беда — антивоенное давление со стороны граждан сократилось до размера пренебрегаемой погрешности, да и было-то невелико.