Премьер-министр Великобритании Кир Стармер и президент Франции Эммануэль Макрон пожимают друг другу руки во время совместной пресс-конференции после встречи «Коалиции желающих» на военной базе в штаб-квартире Нортвуд на северо-западе Лондона
Photo by LUDOVIC MARIN / POOL / AFP
США вот уже несколько месяцев шарахаются от желания сотрудничества с Россией, в первую очередь экономического, до угроз в адрес Кремля. Пара недель прошли с того момента, как американские солдаты на коленях расстилали красную дорожку перед Владимиром Путиным, а Дональд Трамп, широко улыбаясь, пожимал руку кремлевскому диктатору. И вот министр финансов США Скотт Бессент уже говорит, что Вашингтон рассматривает все варианты давления на Россию.
«С момента исторической встречи в Анкоридже и телефонного разговора, когда европейские лидеры и президент Зеленский были в Белом доме, он делал противоположное тому, на что он намекал. Напротив, он отвратительным образом усилил свои бомбардировки», — сказал Бессент в интервью FoxNews, добавив, что варианты санкций будут представлены уже на этой неделе.
Не исключено, что возвращение Белого дома к политике «строгости» — это не выбор Трампа. Это последствия того, что Украина и страны Европы поставили американского президента в такие условия, практически диктуя «лидеру свободного мира», в каких рамках ему придется действовать дальше. Депутат Европарламента от Франции Бернар Гетта в материале для Republic пишет, что Европа вдруг стала самостоятельным игроком, меняя расстановку сил в мировой политике.
18 августа в Вашингтоне Дональду Трампу пришлось договориться, по крайней мере на какое-то время, с семью европейскими лидерами и принять идею предоставления Украине гарантий безопасности.
Событие это абсолютно беспрецедентное. Семеро европейцев прибыли в Вашингтон не для того, чтобы согласовать свои действия с США, и уж тем более не поддержать их.