В самом центре Петербурга открылось бистро «Балабанов», и в социальных сетях предсказуемо поднялся ропот: Алексей Октябринович вел куда более скромный образ жизни, ходил не по барам, а по баням, а хипстерские интерьеры и стиль жизни в лучшем случае презирал. О том, как в городе на Неве при участии наследников открыли заведение, куда при жизни режиссера, скорее всего, не пустили бы на порог, рассказывает небезразличный петербургский ресторатор, скрывающийся под псевдонимом Роман Эркер.

В Петербурге на улице Колокольная открылось модное бистро «Балабанов». Official.

Хочется плакать, хочется смеяться, давайте углубляться.

Меню обыгрывает тренд на местную кухню из прекрасной России будущего или прошлого? Вспоминайте! Вернули, допустим, Горького на Родину и он, обремененный знанием о европейской кулинарии, начинает давать кухарке указания по сочетанию домашней традиции и твердого сыра. Или улизнула в Париж ленинградская девочка Зина и нет-нет да и вспомнит про старый добрый соленый огурец к рийету. Моркови в сметане в меню, впрочем, не предусмотрено, как и фотографических работ Иоганна на стене.

А Данила? А Данила ищет вывеску с надписью «Макдональдс».

С алкоголем все еще проще. Коктейли от известного бармена обыгрывают творчество режиссера в названиях («Жмурки» — гранатовый негрони, «Я тоже хочу» — спритц на домашнем апероле и т.п). Есть разнообразие вина и ничтожное количество крепкого спирта.

У бистро бежевый оттенок стен (как и наряд благополучного мещанина) — цвет сезона и карманов с монетами, которые тратит трафик.

Интерьер бистро «Балабанов»

Воодушевление и искренний восторг в глазах персонала заслоняют возмущенный интернет. У нас здесь все легально и с согласия близких! Можно понять. Петербургский общепит не избалован провенансом подобного масштаба. Ресторан «Рубинштейн», вероятно, был последним массовым приютом художественных лиц первого (не путаем с телевизионным каналом и международным наркотиком) порядка.

За детали интерьера и концепцию некоторых блюд в «Балабанове» отвечает вдова режиссера Надежда Васильева. Низкий поклон. Мы знаем, что в сценариях автора экстерьеру и интерьеру внимания уделялось не много. Дальше в дело вступали художники, которые создавали необходимое ощущение времени.

Только в данном случае сценарий писал не автор, а продюсеры. Перед художниками, предполагаю, стояла задача попасть в сердце самого густого из трендов.

Попали! Модней некуда. Зачем?

Вам встречались продюсеры, которые не хитрят? Вот и мне нет. Коммерческий успех без хитрости — это надежда на чудо. А в чем хитрость-то? Доверить младшему поколению достижения старшего под переупаковку. Просто, логично и в каком-то смысле скрепно! Семейные ценности и немного трэпа (музыкальный жанр).